Планета страха / Planet Terror (2007)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Планета ужаса» / «Планета Ужас» / «Планета Страх» / «Планетарный ужас» (вариант перевода названия), «Грайндхаус: Планета ужаса» / «Grindhouse: Planet Terror», «Планета ужаса» Роберта Родригеса» / «Robert Rodriguez’s Planet Terror», «Грайндхаус представляет: «Планета ужаса» Роберта Родригеса» / «Grindhouse Presents: Robert Rodriguez’s Planet Terror», «Проект «Ужас» / «Project Terror» (рабочее название).

США.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Роберт Родригес.

Автор сценария Роберт Родригес.

Композитор Роберт Родригес.

Оператор Роберт Родригес.

Жанр: фильм действия, фильм ужасов

Лейтенант Малдун (Брюс Уиллис) договаривается с инженером-химиком по имени Эбби (Навин Эндрюс) о продаже токсичного реагента , кодовое наименование «Проект «Ужас», однако сделка проходит не совсем гладко — и в результате завязавшейся перестрелки часть препарата попадает в атмосферу. Жители техасского городка, расположенного по соседству, начинают превращаться в кровожадных зомби. Шерифу Хагу (Майкл Бин) и людям из его окружения предстоит опасная работёнка…

Также в ролях: Роуз МакГоуэн (Черри Дарлинг), Фредди Родригес (Эль Рей), Джефф Фэйи (Джей Ти), Джош Бролин (Доктор Уильям Блок), Марли Шелтон (Дакота Блок), Том Савини (помощник шерифа Толо), Квентин Тарантино (насильник), Ферги (Тэмми), Майкл Паркс (Эрл Макгро), Ребел Родригес (Тони Блок), Ники Кэт (Джо), Карлос Гальярдо (помощник Карлос); Дэнни Трехо (Мачете), Чич Марин (священник), оба – рекламный ролик «Мачете», в эпизоде Роберт Родригес (подручный Эбби, без указания в титрах).

Планета страха / Planet Terror (2007): кадр из фильма

Вообще-то мысль реализовать кинематографический проект для демонстрации в кинотеатрах по принципу , то есть сымитировав сеанс типичного «грайндхауса» 1970-х годов, появилась именно у Роберта Родригеса – и лишь затем была поддержана Квентином Тарантино. Первую – объёмом в тридцать страниц – версию сценария «Планеты страха» он написал ещё в 1998-м, оттолкнувшись от идей, родившихся на съёмках другого, потаённо пародийного хоррора «Факультет». И это многое объясняет! Другое дело, что эстетический эксперимент, рассчитанный на таких же отчаянных киноманов, как славный тандем кинематографистов, одержимо выискивающий философские истины в сугубо развлекательной (хуже того, откровенно спекулятивной) кинопродукции, надлежит оценивать именно в комплексе. Хотя бы по той причине, что при соблюдении данного условия прояснятся художественные устремления не только двух соавторов, но и – их также не обделённых дарованием коллег, приглашённых для создания рекламных роликов к несуществующим фильмам, демонстрируемых якобы в перерыве между «настоящими» зрелищами. И Роб Зомби, и Элай Рот, и британец Эдгар Райт от души повеселились,  препарируя «эксплуататорские» ленты, некогда служившие – не иначе! – источниками вдохновения. Не побоюсь утверждать, что и сама последовательность фальшивых «трейлеров» строго продуманна, наполняя весь сеанс добавочным содержанием. Это – как дополнительные штрихи к картине мира начала XXI века. Прозрачный намёк на заведомо хаотичные представления современного человека о собственной планете Ужас, на которой неутомимый дорожный затейник Каскадёр Майк и военные с учёными, готовые ради личной выгоды превратить человечество в скопище плотоядных зомби, – не единственные колоритные обитатели. Где-то разгуливает полученный под присмотром СС выводок женщин-оборотней, а в ночной тиши «одноэтажной Америки» – вовсю злобствуют маньяки. Неутомимым же борцом за справедливость оказывается разнорабочий Мачете, который не позволит себя подставить продажным политиканам и боссам наркомафии: они нарвались не на того мексиканца.

Это Вам может быть интересно  Весь этот джаз / All That Jazz (1979)

Планета страха / Planet Terror (2007): кадр из фильма

Если же пойти на поводу у кинопрокатчиков ряда стран, которые, узнав о слабых коммерческих показателях «Грайндхауса» в заокеанском прокате, настояли на циничном расчленении кинопроизведения, то краткий, но по-настоящему уморительный «Мачете» мне понравился больше густонаселённой «Планеты страха». И, кстати, больше, чем сам фильм 2010-го года, в котором Родригес всё-таки напрасно взялся расширять и углублять характеры, сюжетные линии, диалоги1, искусственно растянув остроумную шутку на полтора часа с лишним экранного времени… И всё равно нельзя не отдать ему должное в том, как точно выбран объект высмеивания. Кажется, чем примитивнее фильмы ужасов, призванные даже не напугать невзыскательную публику, а вызвать отвращение обилием натуралистичных подробностей, тем явственнее претензии режиссёров-ремесленников на глобальный охват и спрятанное в подтексте пафосное послание человечеству. И то, и другое Робертом многократно усилено, доведено до кричащего абсурда. Честный художник не имеет права, допустим, не откликнуться на войну в Ираке, и доктора Блока нисколько не удивляют распухшие и гноящиеся гениталии солдата, вернувшегося оттуда из командировки. Да и ни у кого давно нет сомнений, что доблестные американские вояки готовы, невзирая на красующиеся патриотические лозунги, за бесценок продать и Родину, и всю планету, заключая теневые сделки с такими же «принципиальными» служителями науки. Если Брюс Уиллис блеснул в эпизодической роли, с ехидцей изобразив командира, а точнее, предводителя шайки расхитителей капиталистической собственности, то Квентин Тарантино – не постеснялся предстать в обличии распоясавшегося подчинённого лейтенанта Малдуна, попытавшегося (но не сумевшего) совершить подлый акт насилия. Тут бессилен и суровый шериф… Одна надежда – на загадочного Эль Рэя, демонстрирующего уникальные боевые навыки и убеждающего Черри Дарлинг, что сейчас самое время применить многочисленные «бесполезные» таланты. А Сэму Рэйми – пламенный привет, поскольку бывшая стриптизёрша, мечтающая о карьере комика-разговорника, приноравливает вместо ампутированной ноги пулемёт явно на манер Эша, неустанно сражавшегося со «зловещими мертвецами»…

Планета страха / Planet Terror (2007): кадр из фильма

Одним словом, всё есть вымысел, плод расшалившегося воображения, а то и – результат стремления банально потрафить невзыскательным вкусам тех, кто жаждет зрелищ и ещё раз зрелищ. Словно по заявкам ностальгирующих зрителей изображение время от времени обнаруживают свою дефектность (чёрточки и полосы, как будто киноплёнку нещадно эксплуатировали, спонтанно ухудшающаяся цветопередача, временная расфокусировка и т.п.), а в самый интересный момент выясняется, что… отсутствует бобина. Это, конечно, благоприятствует стилизаторским усилиям творцов, не позволяя забыть, что неаппетитное и мрачное видение апокалипсиса по-техасски не надо бы воспринимать чересчур всерьёз. Однако лишь сопоставление сегментов, предполагающих разную степень условности, создаёт предпосылки для обнажения механизма восприятия подобного рода нетленных, с позволения сказать, произведений искусства. А следовательно, подталкивает к выводу, что в эстетских розыгрышах в духе постмодернизма подлинная реальность растворилась не окончательно. Иными словами, встреча с жёлтым, синим и красным «друзьями» всё же остаётся вероятной.

.

Источник