Иллюзия убийства / F/X (1986)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «ЭфЭкс» / «FX» (вариант написания названия), «Эф/Экс» / «Спецэффекты» (варианты перевода названия), «Убийство иллюзией» / «Murder by Illusion».

США.

Продолжительность 109 минут.

Режиссёр Роберт Мэндел.

Авторы сценария Роберт Т. Меггинсон, Грегори Флимен.

Композитор Билл Конти.

Оператор Мирослав Ондрджичек.

Жанр: фильм действия, триллер

Роланд Тайлер (Брайан Браун), считающийся одним из лучших создателей специальных эффектов в Голливуде, не сразу, но отвечает согласием на необычное предложение, поступившее от Мартина Липтона (Клифф Де Янг) — сотрудника Министерства юстиции США. За тридцать тысяч долларов ему предстоит организовать мнимое убийство мафиозного босса Николаса ДеФранко (Джерри Орбах), проходящего по программе защиты свидетелей. Ролли и в страшном сне не могло привидеться, во что выльется затея…

Также в ролях: Брайан Деннехи (лейтенант Лео МакКарти), Дайан Венора (Эллен), Мейсон Адамс (полковник Эдвард Мейсон), Джо Грифази (Микки), Роско Орман (капитан Уолленджер), Марта Геман (Энди), Трей Уилсон (лейтенант Мёрдок), Том Нунен (Вэррик), Анджела Бассетт (телерепортёр).

Иллюзия убийства / F/X (1986): кадр из фильма

Грегори Флимен начинал на актёрском поприще, Роберт Т. Меггинсон – в документалистике, поэтому нет ничего удивительного, что, написав совместными усилиями сценарий, они рассчитывали в лучшем случае на то, что увидит свет недорогой телефильм. К счастью, продюсер Джек Уинер рассмотрел в придуманной истории потенциал для кинокартины с приличным производственным бюджетом (в итоге составил $10 млн.). Представители кинокомпании , правда, позже уверяли, что финансовый результат мог оказаться гораздо выше, чем $20,6 млн. кассовых сборов, ссылаясь при этом на блестящие отзывы аудитории, собранной на тестовые показы. Причиной недостаточной реализации коммерческого потенциала сочли… название, являющееся, в сущности, узкопрофессиональным жаргонизмом, хотя его смысл не остаётся для зрителей непонятным. Надпись «» красуется на борту автомобиля, в котором Ролли перевозит оборудование и расходные материалы, и в общем-то несложно уловить созвучие аббревиатуры со словосочетанием «», то есть ‘специальные эффекты’. Неудивительно, что в ряде стран (в том числе в СССР – на видео) получили распространение другие, «поясняющие» версии заголовка.

Это Вам может быть интересно  Как стать швейцарцем / Die Schweizermacher (1978)

Иллюзия убийства / F/X (1986): кадр из фильма

Для Роберта Мэндела, пусть не выразившего, по воспоминаниям очевидцев, восторгов по поводу первого драфта сценария, «Иллюзия убийства» так и осталась вершинным достижением в режиссёрской карьере. Любопытно, что он удостоился (среди прочих наград) премии имени Альфреда Хичкока за дипломную работу «Ночи в заведении «У О’Рира» /1980/, снятую по завершении обучения в 1. Участь Тайлера, напрасно согласившегося помочь правосудию (да, не сразу – из чувства уязвлённой профессиональной гордости), живо напоминает невесёлую долю многих персонажей маэстро саспенса, заподозренных в преступлении, которого не совершали, и вынужденных, скрываясь, доказывать собственную невиновность. Интрига закручена мастерски – и получает дополнительный толчок к развитию во второй половине повествования, когда на экране возникает фигура детектива Лео МакКарти. И всё-таки изюминкой замысла является, безусловно, ремесло Роланда, поднаторевшего в искусстве создания иллюзий (преимущественно – именно иллюзии убийства), запечатлеваемых на целлулоидную плёнку. Этот выходец из Австралии (деталь биографии добавлена явно в расчёте на актёра Брайана Брауна, получившего известность за океаном), быстро преодолев шок, отказывается быть жертвой, перехватив инициативу у продажных блюстителей закона. Особенно впечатляет кульминационный эпизод, когда спецэффекты помогают ему проникнуть в охраняемый особняк и нейтрализовать вооружённых до зубов подручных ДеФранко и полковника Мейсона. Посещение женевского банка становится достойным вознаграждением тому, кто вышел победителем из схватки с могущественным соперником и в каком-то смысле – обманул саму смерть. Успех талантливой (захватывающей, остроумной) ленты вызвал к жизни продолжение, а позже – и телесериал.

.

Источник