В диких условиях / Into the Wild (2007)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм (номинации на «Сезар», «Давид ди Донателло»).

Другие названия: «На лоне дикой природы» / «В дикой природе» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 148 минут.

Режиссёр Шон Пенн.

Автор сценария Шон Пенн по книге Джона Кракауэра.

Композиторы Майкл Брук, Каки Кинг, Эдди Веддер (номинация на «Золотой глобус»; также на «Золотой глобус» и «Грэмми» номинировался Эдди Веддер за песню ).

Оператор Эрик Готье.

На «Оскар» номинировался Джэй Кэссиди (монтаж).

Жанр: приключенческий фильм, биографический фильм, драма

Кристофер МакКэндлесс (Эмиль Хирш), окончив колледж, жертвует на благотворительность сбережения в сумме двадцать четыре тысячи долларов и, не сказав ни слова родителям (Уильям Хёрт и Марша Гей Харден) и сестре Кэтрин (Джена Мэлоун), отправляется в путешествие. Юноша знакомится со многими удивительными людьми, однако его истинная цель — добраться до Аляски и пожить там в диких условиях. Затея оказывается роковой…

Также в ролях: Кэтрин Кинер (Джэн Бёррис), Хэл Холбрук (Рон Франц, номинация на «Золотой глобус»), Кристен Стюарт (Трейси Татро), Брайан Диркер (Рэйни), Винс Вон (Уэйн Уэстерберг), Туре Линдхардт (Мадс), Зак Галифианакис (Кевин), медведь Барт (медведь).

В диких условиях / Into the Wild (2007): кадр из фильма

Уже дебютной постановкой («Бегущий индеец» /1991/) Шон Пенн доказал, что обладает – вдобавок к несомненному актёрскому таланту – режиссёрским дарованием. Но вот беда: его фильмы демонстрировали до обидного слабые результаты в кинопрокате. Единственным (во всяком случае – по состоянию на текущий момент) исключением1 оказалась драма «В диких условиях», которая в среднем ещё и получила наиболее высокие оценки. Действительно стоило потратить долгие годы на ожидание согласия супругов МакКэндлесс, наверняка оценивших упорство кинематографиста, загоревшегося желанием поведать о Кристофере, как только прочёл (прочёл запоем, взяв в руки экземпляр вскоре после публикации – в 1996-м году) книгу Джона Кракауэра. «Звезде», как и автору бестселлера (по разряду документальной прозы), пришлось пойти на определённые уступки, ограничившись осторожными намёками на, скажем деликатно, не всегда дружные отношения отца и матери беглеца и на применяемые методы воспитания, хотя… Объявлять главной причиной решения отправиться восвояси, принятого молодым человеком, взявшим себе «говорящий» псевдоним Александр Супербродяга, было бы явным упрощением. Кэрин позже (в мемуарах «Дикая правда» /2013/) подробнее и откровеннее обрисует атмосферу в доме родителей, что, впрочем, всё же мало прибавит к пониманию неординарной личности её брата.

В диких условиях / Into the Wild (2007): кадр из фильма

Пенн вполне мог выстроить сюжет по типу расследования – в духе уэллсовского «Гражданина Кейна» /1941/, где повествование, как помним, велось от лица репортёра Джерри Томпсона. Кракауэр одержимо пытался разгадать не менее важную загадку, чем тайна последнего слова магната («»), – установить причину смерти Кристофера. Мог, но не захотел. Режиссёр-сценарист согласился с выдвинутой на страницах книги гипотезой, сняв душераздирающие кадры, где парень в отчаянии листает справочник по растениям и осознаёт роковую ошибку – что перепутал душистый горошек (), являющийся ядовитым, со съедобным диким картофелем (). По иронии судьбы, позже Джон пришёл к заключению об ошибочности сделанных ранее выводов, признав (в свете проведённых лабораторных анализов) убедительной иную версию – отравление оксалилдиаминопропионовой кислотой, вызвавшей латиризм… Но это, к счастью, не ставит под сомнение прочие, очень точные наблюдения и глубокомысленные соображения, разве что лишает части доводов скептиков, считающих МакКэндлесса наивным и неумным индивидом, поддавшимся заведомо самоубийственной затее, отправившись в дебри Аляски без полной экипировки, без достаточных практических навыков выживания и даже без теоретических знаний.

Это Вам может быть интересно  Эльвира Мадиган / Elvira Madigan (1967)

В диких условиях / Into the Wild (2007): кадр из фильма

Как и в случае с «Избавлением» /1972/ Джона Бурмена, успех фильма «В диких условиях» породил не совсем здоровую моду у туристов, некоторые из которых, вознамерившись повторить маршрут Александра Супербродяги, тоже погибли. Летом 2020-го власти перевезли по воздуху так называемый «волшебный автобус», где он обрёл последнее пристанище, в Аляскинский университет в Фэрбанксе, поместив заброшенное транспортное средство в экспозицию Музея Севера. История и в самом деле будоражит воображение. Юный американец, обладавший незаурядным, проницательным умом, коммуникабельный и отзывчивый, не обделённый личным обаянием, отказывается от гарантированного безбедного будущего, решительно порывает с лживой буржуазной моралью и вообще – с благами развитого социума. Кристофер набирается храбрости последовать идеям, почерпнутым в трудах любимых прозаиков (Джека Лондона, Льва Толстого и других), поставив ценой своей жизни смелый эксперимент – попробовав вести существование с опорой исключительно на собственные силы, невзирая ни на какие трудности. Оставленные свидетельства (воспоминания знакомых, обрывочные дневниковые записи, подчёркнутые в книгах строки и т.д.) позволяют не только доподлинно утверждать, что цели он не достиг – не обрёл состояния гармонии. МакКэндлесс, как ни грустно это осознавать (особенно помешанным на культе индивидуализма американцам!), личным примером – по методу доказательства от противного – подтвердил справедливость тезиса Владимира Ленина, констатировавшего, что жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. На поверку максима оказывается верной, даже когда гражданин от этого самого общества удаляется – добровольно погружается в дикие условия. В том и заключается трагизм ситуации, что США (да и не одни США) потеряли достойного человека, который бы наверняка совершил много хороших поступков. Вместе с тем сложно не разделить убеждённость Кракауэра и Пенна, полагающих, что забывать об уроке, оставленном миру Кристофером, нельзя. Отдельного упоминания заслуживает Эмиль Хирш, пошедший на серьёзные лишения (в частности, сбросивший порядка восемнадцати килограммов веса), перевоплощаясь в образ. Ему действительно удалось достичь сходства с прототипом (как внешнего, так и внутреннего, психологического и эмоционального), о чём говорит хотя бы помещённая под занавес фильма фотография, сделанная незадолго до кончины самим беглецом от цивилизации.

.

Источник