Невезучие / La chèvre (1981)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Коза» / «Козочка» / «Приманка» / «Ловля на живца» (варианты перевода названия) / «The Goat» (англоязычное название), «Безумнее козы» / «Mas locos que una cabra» (Мексика), «Постучи по дереву» / «Knock on Wood» (международное англоязычное название).

Франция, Мексика, Мальта.

Продолжительность 90 минут.

Режиссёр Франсис Вебер.

Автор сценария Франсис Вебер.

Композитор Владимир Косма.

Оператор Алекс Филлипс-мл.

Жанр: приключенческий фильм, комедия, криминальный фильм

Частный сыщик Кампана (Жерар Депардье) поначалу скептически относится к идее Мейера (Андре Валарди) подключить Франсуа Перрена (Пьер Ришар) к поискам Мари (Коринн Шарби) — дочери президента крупной фирмы месье Александра Бенса (Мишель Робен). Дело в том, что скромный бухгалтер является по жизни столь же невезучим, как и девушка, пропавшая без вести в Мексике во время отдыха. Однако за отсутствием лучшей альтернативы детективу приходится согласиться… Французов ждёт на чужбине масса испытаний.

Также в ролях: Хорхе Люке (Хуан Арбаль), Педро Армендарис-мл. (капитан полиции Костао), Алисия Энсинас (девушка в отеле), Хакаранда Альфаро (проститутка), Маритца Оливарес (проститутка), Серхио Кальдерон (заключённый), Робер Дальбан (техник).

Невезучие / La chèvre (1981): кадр из фильма

Любопытно, что изначально Франсис Вебер «видел» в главных ролях Лино Вентуру и Жака Вильре, однако первый из них (как помним, отметившийся в «Зануде» /1973/, снятом Эдуаром Молинаро по пьесе и сценарию талантливого комедиографа) не пожелал участвовать в проекте из-за личной неприязни к потенциальному партнёру по съёмочной площадке. А Жерар Депардье просил о роли Франсуа Перрена, натолкнувшись на твёрдый отказ режиссёра, который в итоге поручил партию Пьеру Ришару, произведшему сильное впечатление совместной работой над «Игрушкой» /1976/. Выбор оказался безошибочным – и, невзирая на несчётные накладки, преследовавшие кинематографистов (особенно актёров) на чужбине, фильм удался на славу! «Невезучие» снискали триумф в национальном кинопрокате, уверенно заняв (с результатом чуть больше 7 млн. зрителей) первое место в сезоне, а спустя два года – тоже с внушительным успехом1 демонстрировались в Советском Союзе. Между прочим, на американские экраны лента вышла лишь в 1985-м, уже после «Папаш» /1983/, хотя Голливуд и не преминет выпустить римейк с тамошними «звёздами». А ещё позже Вебер, к слову сказать, позволит и Вильре, и Депардье отметиться в образах незадачливых чудаков.

Невезучие / La chèvre (1981): кадр из фильма

Утверждение о том, что стараниями Франсиса появился на свет один из лучших и самых запоминающихся за всю историю киноискусства комических дуэтов, не нуждается в доказательствах. Его детище обладает уникальным свойством ни капельки не устаревать – и доставляет массу веселья при каждом новом (сотом, тысячном) просмотре. Режиссёр-кинодраматург почти не прибегает на сей раз к сатире, к лирике или, тем более, к сантиментам, делая упор на гэги, нелепые ситуации, а прежде всего – на отлично выписанные характеры. Как не понять беднягу Кампану, взирающего на Перрена с неописуемым удивлением, точно на экспонат кунсткамеры? Частный сыщик, привыкший решать проблемы быстро и решительно (вплоть до применения револьвера и сокрушительных ударов… лбом), действительно не верит, что Франсуа не обращает внимания на непрерывно сыплющиеся на голову беды, поражаясь тому, как несчастливец умудряется сохранять присутствие духа и оптимистичный настрой. И именно это – главное.

Это Вам может быть интересно  Гран Торино / Gran Torino (2008)

Невезучие / La chèvre (1981): кадр из фильма

Разумеется, моменты, когда скромный бухгалтер, согласившийся выполнить ответственную миссию, влипает в очередную неприятность (то сядет на стул со сломанной ножкой, то стукнется головой о несработавшую автоматическую дверь, то вдруг встанет обеими ногами в зыбучие пески, то…), способны изрядно посмешить и сами по себе. Но Вебер не был бы Вебером, если б ограничился обыгрыванием хронической неудачливости – качества, не так уж редко эксплуатируемого в комедиях. Французский режиссёр и сценарист словно задался целью досконально – с философской и психологической точек зрения – исследовать феномен невезения как таковой. Для Мейера исчезновение мадемуазель Бенс и, соответственно, отправка на её розыски такого же уникума (в качестве ходячей приманки) становятся поводом для эксперимента , служащего проверкой смелой гипотезы, которая, заметим, с блеском подтверждается. Но ещё интереснее наблюдать за метаморфозами Кампаны, на собственной шкуре (в мексиканской тюрьме) убеждающегося, что «болезнь» напарника поневоле – очень заразна. В таких обстоятельствах нужно пресекать панику и срочно собирать волю в кулак, не позволяя фортуне надолго отворачиваться. Мало того, в парадоксальных рассуждениях Франсуа, не просто не отчаивающегося, а неизменно видящего в том, что случилось, светлую сторону, наличествует изрядная доля истины. Одно событие тянет за собой другое, и, например, без ограбления чужеземцев сообщниками проститутки не удалось бы выйти на след Мари… Вот и Мейер проницательно замечает шефу, что ангел-хранитель его дочери так наловчился помогать девушке в самых, казалось бы, безвыходных положениях, что унывать точно не следует. Дельный совет!

.

Источник