Обещать – не значит жениться / He’s Just Not That Into You (2009)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Он просто на тебя не запал» / «Просто ты его не заинтересовала» (вариант перевода названия) / «Er steht einfach nicht auf Dich» (ФРГ).

ФРГ, США.

Продолжительность 129 минут.

Режиссёр Кен Куопис.

Авторы сценария Эбби Кон, Марк Сильверштейн по книге Грега Берендта и Лиз Туччилло.

Композитор Клифф Эйделман.

Оператор Джон Бэйли.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

В Балтиморе, как и повсюду в мире, отношения между людьми складываются непросто — не в последнюю очередь потому, что мужчины и женщины не всегда верно истолковывают намерения друг друга. Джи-Джи Филлипс (Джиннифер Гудвин), раз за разом терпящая неудачи на свиданиях, однажды ошибочно полагает, что обрела избранника в лице Алекса (Джастин Лонг). Нил Джонс (Бен Аффлек), принципиально не признающий институт брака, не спешит расстаться со статусом холостяка, что мало-помалу перестаёт нравиться его любимой Бет (Дженнифер Энистон). Бен Гандерс (Брэдли Купер), не допускающий мысли об измене благоверной Дженни (Дженнифер Коннелли), случайно знакомится с Анной Маркс (Скарлетт Йоханссон), перед очарованием которой не в силах устоять. Наконец, рекламный агент Мэри Харрис (Дрю Бэрримор) не могла и предположить, что обретёт счастье с Конором (Кевин Коннолли), разместившим объявление в газете, где она трудится.

Также в ролях: Крис Кристофферсон (Кен Мёрфи), Бизи Филиппс (Келли Энн), Уилсон Крус (Нэйтан), Хэйди Барресс (Лора Мёрфи), Леонардо Нэм (Джошуа Ншайен), Рол Келлер (Брюс), Наташа Леггеро (Эмбер Гнеч), Саша Александр (Кэтрин), Кори Пирсон (Джуд), Билл Броктрап (Ларри), Луис Гусман (Хавьер, без указания в титрах).

Обещать – не значит жениться / He’s Just Not That Into You (2009): кадр из фильма

Грег Берендт1 и Лиз Туччилло, чей бестселлер сценаристы Эбби Кон и Марк Сильверштейн взяли за основу, назвали своё сочинение (проходящее по разряду скорее прикладной психологии, нежели художественной литературы) ещё более вычурно, дополнительно присвоив подзаголовок «Непростительная правда для понимающих парней». Но на самом деле всё куда проще, чем кажется: замысел книги и, как следствие, её экранизации является развитием мотива, вскользь затронутого в одном из сегментов («Немного флирта, немного болтовни») «Секса в большом городе» /1998-2004/. Мотива, прозвучавшего в объяснении Джека Бергера Миранде Хоббс поступка её очередного потенциального избранника: «…просто он на тебя не запал». И знать это отнюдь не обязательно! Как необязательно быть в курсе того, что Кен Куопис начинал в рейганомику (не потому ли Джи-Джи с умилением смотрит романтическую комедию «Нечто замечательное» /1987/?), а прежде чем добиться успеха в большом кинематографе, получил солидный опыт работы на телевидении, который прерывать не стал. Необязательно даже помнить, что Дженнифер Энистон, участвующая в проекте на правах одной из ведущих «звёзд», составив романтический (особенно на фоне прочих пар!) тандем с Беном Аффлеком2, прославилась в другом, тоже очень популярном телесериале – «Друзья» /1994-2004/. Для любого, кто посмотрит картину минут пять, стилистика и тематическая направленность фильма будет ясна как Божий день. Другой вопрос – есть ли в том что-то плохое?

Это Вам может быть интересно  Сверкающие сёдла / Blazing Saddles (1974)

Обещать – не значит жениться / He’s Just Not That Into You (2009): кадр из фильма

Быть может, не плохим, а странным кажется тот факт, что произведение такого плана, на которых специализируются в основном независимые кинематографисты, стремящиеся докопаться до сути изменчивых, воистину бездонных человеческих взаимоотношений, позиционировалось как потенциальный блокбастер (с бюджетом $40 млн.). И, заметим, полностью оправдало радужные надежды, поскольку кассовые сборы составили $178,9 млн. Нет-нет да и подметишь в манере существования на экране кумиров, вроде бы выбравших себе актёрски выигрышные партии, толику смущения, если не откровенного нежелания окунаться с головой в сермяжную правду характеров. Пожалуй, лишь Джиннифер Гудвин нисколько не стесняется, выставляя неугомонную Джи-Джи, оказывающуюся в ситуации одна нелепее другой, в смешном, а точнее, в отчаянно трагикомическом свете. Как следствие, так и не возникает ощущения того хрупкого равновесия между разными сюжетными линиями, обеспечивающего композиционную стройность, позволяющего свести несколько номинально самостоятельных историй в цельное повествование, отличающее лучшие ансамблевые фильмы. Вспомним в данной связи хотя бы постановки Роберта Олтмена, от «Свадьбы» /1978/ до «Коротких историй» /1993/. Остаётся удовольствоваться нехитрым пафосом, формулируемым примерно так: как же трудно бывает определиться с выбором своей второй половинки… Напоследок заметим промежду прочим, что российское прокатное название гораздо хуже отражает посыл ленты, чем оригинальное.

.

Источник