Полнометражный фильм.
Другие названия: «Плачь, Мачо» / «Кричи, Мачо» (варианты перевода названия).
США.
Продолжительность 104 минуты.
Режиссёр Клинт Иствуд.
Авторы сценария Ник Шенк, Н. Ричард Нэш по роману Н. Ричарда Нэша.
Композитор Марк Манчина.
Оператор Бен Дэвис.
Жанр: драма, триллер, вестерн
В прошлом Майк Мило (Клинт Иствуд) с успехом выступал на родео, но давно ушёл на покой. Он очень не хочет отвечать согласием на просьбу Ховарда Полка (Дуайт Йокам) съездить в Мексику и привезти его тринадцатилетнего сына Рафо (Эдуардо Минетт), с которым мать (Фернанда Уррехола) обращается очень плохо. Однако тот напоминает, что за бывшим подопечным — масса неоплаченных долгов. Майку удаётся найти подростка, не расстающегося с любимым боевым петухом по кличке Мачо, и убедить поехать в Техас, к отцу. Путешествие таит много опасностей.
Также в ролях: Наталия Травен (Марта), Горасио Гарсия Рохас (Аурелио), Иван Эрнандес (Лукас), Себестьен Солис (рабочий), Линкольн А. Кастелланос (Зафиро), Хуан Мендоса Солис (бармен), Марко Родригес (Порфирио).
Картина, безусловно, стала данью уважения Н. Ричарду Нэшу, который написал сценарий ещё в середине 1970-х, но, столкнувшись с безразличием голливудских студий, переработал материал в роман (первый в его творчестве). Любопытно, что именно в свете успеха книги, опубликованной в 1975-м году издательством , продюсеры проявили повышенный интерес. И остаётся только гадать, насколько важным для Клинта Иствуда было снять фильм, исполнив главную роль, – и как сильно кумир жалел, что отказался от участия в проекте в разгар «рейганомики», когда отдал предпочтение боевику «Смертельный список» /1988/, где в пятый раз сыграл инспектора Гарри Каллахана. В качестве претендентов также рассматривались кандидатуры Роберта Митчема, Роя Шейдера, Берта Ланкастера, Пирса Броснана и Арнольда Шварценеггера (после окончания срока полномочий губернатора Калифорнии), но судьба распорядилась иначе.
С одной стороны нельзя не выразить восхищения упорством кинематографиста, не в первый раз (достаточно вспомнить проникновенный вестерн «Непрощённый» /1992/) не отступающегося от реализации важных по тем или иным соображениям замыслов. Но с другой… таким ли неожиданным оказался всё-таки прохладный1 приём ленты широкой аудиторией? Дело не только в том, что на сеансе трудно отделаться от ощущения вторичности «Мужских слёз» по отношению к ряду предшествующих иствудовских постановок – вроде «Идеального мира» /1993/ и «Гран Торино» /2008/. Если в «Наркокурьере» /2018/ преклонный возраст артиста соответствовал персонажу и излагаемой истории (отчаянно нуждаясь в деньгах, законопослушный американец на склоне лет становится «мулом»), то на сей раз того же самого, увы, не скажешь. Как Клинт ни старается, не очень веришь в благополучное разрешение опасных ситуаций. Лета, хоть и уверившая, что давно поставила крест на бедовом сыночке, вместе с тем дала понять, что не позволит увезти отрока к отцу в Техас. И ведь у женщины явно есть средства добиться того, чего хочет.
Как ни странно, наиболее удачными в фильме кажутся лирические сцены, когда Майк, любящий поворчать, тем не менее находит общий язык с пареньком, совершенно незаслуженно носящим клеймо трудного подростка. Слова Полка о жестоком обращении матери и её приятелей с отпрыском подтверждаются, но и Ховард поначалу не открывает всей правды. Мило, к тому же, обнаруживает в себе редкостный дар, демонстрируя жителям заштатного мексиканского городишки не только навыки укрощения диких жеребцов, но и искусство исцеления животных. И для него, разумеется, важно разъяснить Рафо, выбравшему грозную кличку боевому петуху, ошибочность и наивность представлений о мачизме. Грубая физическая сила иногда, спору нет, выручает, однако куда эффективнее действовать с умом и выказывать доброжелательность к людям, завоёвывая новых друзей. Трогательная развязка до определённой степени компенсирует недостатки основной части повествования, пусть «Мужские слёзы» в целом и не причислишь к вершинным достижениям «звезды».
.