Мальчик / Boy (2010)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Бой» / «Мальчик по прозвищу Бой» / «Мальчик по прозвищу Мальчик» (варианты перевода названия), «Выбор» / «Choice», «Вулкан» / «The Volcano» (рабочие названия на ранней стадии).

Новая Зеландия.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Тайка Вайтити.

Автор сценария Тайка Вайтити.

Композиторы Лукаш Павел Буда, Сэмюэл Скотт, Конрад Уэдд.

Оператор Адам Кларк.

Жанр: комедия, драма

1984-й год, живописный новозеландский регион Таирафити. Одиннадцатилетний Аламейн (Джеймс Роллестон), для окружающих — просто «Бой» («Мальчик»), живёт в небольшом доме вместе с бабушкой Нан (Мэвис Паэнга), младшим братом Рокки (Те Ахо Экетоун-Уиту), а также многочисленными племянницами и племянниками. Однажды, когда престарелой женщине потребовалось съездить на похороны в Веллингтон, неожиданно заявляется отец ребёнка, которого тоже зовут Алаймен (Тайка Вайтити). Мужчина долгие годы провёл за решёткой, а теперь вернулся вместе с двумя сообщниками, Чуппой (Коэн Холлоуэй) и Джуджу (Крэйг Холл), но не для того, чтобы повидать своих детей: он надеется отыскать место, где закопал крупную сумму наличных денег, убегая от полиции.

Также в ролях: Моэранги Тихоре (Дайнасти), Шерили Мартин (Келли), РиккиЛи Вайпука-Расселл (Шардонне), Рэйчел Хаус (тетя Грейси), Хэйз Рьюити (Даллас), Маакариини Батлер (Мюррей), Раджвиндер Эриа (Тейн).

Мальчик / Boy (2010): кадр из фильма

Именно этот фильм должен был стать полнометражным дебютом Тайки Вайтити. Правда, по ряду соображений режиссёр отложил уже готовый сценарий, написанный как бы в развитие его ранней двенадцатиминутной кинозарисовки «Две машины, одна ночь» /2003/, отдав предпочтение другому замыслу. Причудливая романтическая комедия «Орёл против акулы» /2007/ заставила обратить на яркий талант творца внимание далеко за пределами островного государства, и проблем с финансированием «Мальчика» (по линии национальной кинокомиссии) не возникло. Ничего удивительного, что картина пользовалась повышенным зрительским спросом, установив среди местных кинопроизведений1 абсолютный рекорд по кассовым сборам (NZD9,3 млн., а общая выручка оценивается в $8,6 млн.2). Между прочим, картина превзошла по данному показателю не только спортивно-биографическую ленту «Самый быстрый «Индиан» /2006/, но также драму «Когда-то они были воинами» /1994/, лейтмотивом которой являлось самосознание представителей коренного народа, всё стремительнее погружающихся в состояние моральной деградации, находящихся в опасной близости от забвения исторических корней…

Мальчик / Boy (2010): кадр из фильма

Вайтити, хотя и предпочитающий принципиально иную, комедийную интонацию, поднимает ту же проблематику. Действие разворачивается в регионе Таирафити, где маори составляют примерно половину населения (что гораздо выше, чем в среднем по стране), и на примере семьи юного героя мы как раз можем наблюдать условия их бытования. Многочисленных детишек вынуждена в одиночку воспитывать бабушка Нан, а тётя Грейси является чуть ли не единственной в округе, у кого есть работа. Директор школы мимоходом бросает Бою, что тот обладает высоким личностным потенциалом – не меньшим, чем был у его папы. Вот только мальчику приходится откровенно сочинять про родителя небылицы – и даже драться с соучеником, из вредности говорящим правду. А когда Аламейн всё же появляется на пороге дома, мечты окончательно рушатся. Тайки, лично исполняющий эту роль, не жалеет сарказма, высмеивая мелочность, неуместное бахвальство, эгоизм мелкого уголовника, вернувшегося в родные пенаты в надежде найти закопанные где-то в окрестностях деньги. Ему, впрочем, не откажешь в умении пускать пыль в глаза – и вот ребёнок уже завоёвывает у сверстников уважение, пользуясь методами папы. Вопрос заключается в том, как долго продержится дутый авторитет основателя банды с громким наименованием «Бешеные лошади», просящего именовать себя «Сёгуном»? По всему видно, что не очень.

Это Вам может быть интересно  Крупнейшая сеть кинотеатров отложила возобновление работы

Мальчик / Boy (2010): кадр из фильма

И всё-таки режиссёр-сценарист-актёр бесконечно далёк от того, чтобы описывать реальность в чёрных красках. Если Ли Тамахори видел выход из социальной трясины в обращении к подзабытым традициям – в возврате к мироощущению воина, то Вайтити указывает иной путь к свету и спасению. На мысли об автобиографическом характере замысла наводит не столько то, что детство будущего кинематографиста пришлось на описываемый период – и что он рос без отца, разошедшегося с матерью, когда сыну исполнилось пять лет. При несчётных недостатках у Аламейна-старшего наличествует одно бесспорное достоинство – стихийная киномания. Он находится под сильнейшим впечатлением от целлулоидных грёз, к месту и не к месту вспоминая понравившиеся (преимущественно голливудские) кинохиты, и фанатеет по Майклу Джексону. Искусство действительно становится отражением суматошной жизни. Предпослав фильму эпиграф из спилберговского «Инопланетянина» /1982/ («Ты мог бы быть счастлив здесь… Мы могли бы расти вместе»), автор прозрачно намекает, что и Бою предстоит встреча с родственной душой, способная радикально изменить судьбу – в лучшую сторону. Ранние детские впечатления очень помогли Тайке в шоу-бизнесе! Между прочим, он не прогадал, за неделю до съёмок утвердив (вместо другого, ранее выбранного юного исполнителя) на заглавную роль Джеймса Роллестона, изначально участвовавшего в проекте в качестве обычного статиста.

.

Источник