Бой с тенью 3. Последний раунд / Boy s tenyu 3. Posledniy raund (2011)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Бой с тенью 3D. Последний раунд» (вариант названия), «Бой с тенью 3. Последний раунд» / «Shadow Boxing 3. The Final Round», «Бой с тенью 3» / «Shadow Boxing 3» (международные англоязычные названия).

Россия.

Продолжительность 125 минут.

Режиссёр Алексей Сидоров.

Авторы сценария Алексей Сидоров, Егор Головенкни.

Композитор Максим Золотов.

Оператор Дмитрий Яшонков.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, спортивный фильм

Артём Колчин (Денис Никифоров), завоевав титул чемпиона мира по боксу, отошёл от профессионального спорта, зарабатывая на жизнь участием в танцевальных шоу вместе с сексапильной партнёршей Лерой (Ольга Дибцева), съёмками в развлекательных телепередачах и наставничеством Олега Косикова (Сергей Рябых). Дочка Полина (Софья Мицкевич) видит папу всё реже, да и отношения с супругой Викторией (Елена Панова) ухудшаются… После неудачного боя подопечного с Антонио Куэрте (Бату Хасиков) Артём решает вернуться на ринг.

Также в ролях: Андрей Панин (Вагит Валиев), Дмитрий Шевченко (полковник Нечаев), Кхемправи Сэнпрасерт (Су), Михаил Горевой (Майкл, промоутер), Мария Куркова (Юля), Евгений Понасенков (управляющий).

Бой с тенью 3. Последний раунд / Boy s tenyu 3. Posledniy raund (2011): кадр из фильма

С коммерческой-то точки зрения всё понятно. По кассовым сборам (но не по посещаемости!), составившим RUR419,8 млн., третья часть уверенно обошла в национальном кинопрокате предшествующие фильмы – и окупила производственные затраты, оцениваемые в $6,2 млн. Спору нет, Алексей Сидоров, вернувшийся после перерыва к обязанностям режиссёра, с блеском подтвердил реноме кинематографиста, владеющего секретами зрительских предпочтений. И всё-таки на сеансе вертится в голове «неудобный» вопрос: а стоило ли вообще возвращаться к полюбившимся персонажам, которые не шибко похожи на себя прежних? Вот Сильвестр Сталлоне умудрялся раз за разом убеждать публику, что Рокки Бальбоа, хотя и неизбежно меняется со временем (иногда, кстати, не в лучшую сторону), тем не менее – остаётся самим собой. Артём Колчин, повесивший на гвоздь боксёрские перчатки, даже внешне не напоминает того идеалистически настроенного юношу, который невольно перебежал дорогу влиятельным бандитам. Но что ещё хуже – и по характеру это уже, кажется, совершенно другая личность. Нечто подобное можно заявить в отношении Вики. А ведь прошло всего ничего – несколько лет! И исполнители те же самые…

Это Вам может быть интересно  Бей первым, Фредди! / Slå først Frede! (1965)

Бой с тенью 3. Последний раунд / Boy s tenyu 3. Posledniy raund (2011): кадр из фильма

Первые примерно полчаса экранного времени сценаристы (Сидоров привлёк в соавторы Егора Головенкина) развлекают нас стандартными душевными терзаниями чемпиона, вынужденного зарабатывать на былой славе, то демонстрируя навыки танцора-виртуоза, то вступая перед телекамерой в схватку со специально выдрессированным кенгуру. Конечно, сразу не сомневаешься, что рано или поздно действие выйдет за рамки собственно ринга – что Артёму придётся тяжело не только в предстоящем поединке с Антонио Куэрте1. Да и идея отправить Колчина в Гонконг, где успел обосноваться Вагит Валиев, поначалу видится перспективной. Проблема в том, что чем дальше, тем всё настойчивее преследует ощущение, будто смотришь один из тех дешёвых (категории «B») американских боевиков, какие в изобилии снимались на азиатской натуре. Вызывает скептическую ухмылку, что российский криминальный авторитет адаптировался к местным реалиям, покорив сердце красавицы Су, приговорённой к смертной казни за пиратство сразу в нескольких странах. Шаблонной представляется линия с полковником Нечаевым, отозванным с пенсии и посланным на помощь китайским коллегам. Наконец, совсем глупо звучит мотив проведения запретных генетических экспериментов в джунглях, в результате которых победитель Косикова, ставшего инвалидом, и обрёл уникальные качества. Обидно, что не обделённый талантом режиссёр, имея необходимые средства, сотворил нечто заурядное. Впрочем, не может не радовать, что Алексей не стал замыкаться на явно исчерпавшей себя тематике – и снискал большой успех совсем другими (обращёнными к прошлому, но всё равно актуальными) постановками.

.

Источник