Какой прекрасный день / Che bella giornata (2011)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Какой чудесный день» (вариант перевода названия), «Какой прекрасный день» / «What a Beautiful Day» (международное англоязычное название), «Тише, тише, что вышло солнце» / «Zitti Zitti che escé il sole», «Какой прекрасный день!» / «Mache bella giornata!» (рабочие названия).

Италия.

Продолжительность 97 минут.

Режиссёр Дженнаро Нунцианте.

Авторы сценария Дженнаро Нунцианте, Кекко Джалоне (в титрах как Luca Medici).

Композитор Кекко Залоне (в титрах как Luca Medici).

Оператор Федерико Масьеро.

Жанр: комедия, мелодрама

Кекко Залоне (Кекко Залоне), работающий вышибалой в ночном клубе, мечтает пойти по стопам своего уважаемого дяди Джузеппе Капобьянко и стать карабинером, но уже в третий раз не проходит собеседование. Полковник Джизмондо Маццини (Ивано Марескотти), лично настоявший на отказе настойчивому молодому человеку, с удивлением узнаёт, что его зачислили в штат службы безопасности Архиепархии Милана. Залоне быстро осваивается на новом месте, не подозревая, что справляется с деликатными обязанностями не совсем так, как надо… А тем временем арабы Суфьен (Мехди Брандо Махдлу) и Фара (Набиха Аккари), брат с сестрой, вынашивают план дерзкого теракта — взорвать статую Мадоннину.

Также в ролях: Рокко Папалео (Никола Залоне), Туллио Соленги (кардинал Росселли), Луиджи Лючано (Джованни), Анна Рита Дель Пьяно (Анна Капобьянко, мать Кекко), Микеле Альхайке (док Ивано), Изабель Адриани (Мерседес).

Какой прекрасный день / Che bella giornata (2011): кадр из фильма

Урождённый Лука Паскуале Медичи придумал остроумный творческий псевдоним, созвучный выражению «», что означает по-русски ‘какой хам!’ или ‘какой нахал!’. Артист получил первую известность благодаря регулярному появлению в юмористическом телешоу «Зелиг», а уже в 2006-м вся Италия распевала его песню , посвящённую проводившемуся в тот год чемпионату на Кубок мира ФИФА. Ленте «Я падаю с небес» /2009/, ставшей полнометражным дебютом Кекко (и Дженнаро Нунцианте), тоже сопутствовал успех, хотя не такой громкий, как, допустим, очередному фарсу Нери Паренти про празднование Рождества. Зато следующую картину с участием Залоне ждал безоговорочный триумф. На момент премьеры «Какой прекрасный день», собрав €42,7 млн. (при бюджете в €5 млн.), уступил в национальном кинопрокате лишь «Титанику» /1997/ и «Аватару» /2009/, превзойдя даже антивоенную трагикомедию «Жизнь прекрасна» /1998/! Впрочем, Роберто Бениньи добился международной славы, а свежеиспечённый кумир, несмотря на любовь сограждан (нисколько не ослабевающую, о чём свидетельствуют новые работы «звезды»), ещё плохо узнаваем за границей. Пока он может претендовать разве что на лавры Леонардо Пьераччиони, не менее ярко заявившего о себе в конце XX века – в пределах родной страны.

Это Вам может быть интересно  Человек-невидимка / The Invisible Man (1933)

Какой прекрасный день / Che bella giornata (2011): кадр из фильма

Назначенный накануне (по протекции влиятельного дяди) охранник на удивление мало напоминает характером начинающего певца, приехавшего из Полиньяно-а-Маре попытать счастья в Милан, хотя в обоих случаях имя и фамилия исполнителя совпадают с паспортными данными персонажей. Нынешний Кекко видится более самоуверенным и бесцеремонным типом, а ведь от сотрудников службы безопасности, оберегающих культурные ценности католической церкви, требуется предельная деликатность, чтобы не задеть ненароком религиозные чувства посетителей (не только христиан). Ситуация усугубляется из-за того, что именно на Залоне кладёт глаз знойная красавица Фара, арабка, пытающаяся влюбить в себя мужчину отнюдь не с благородной целью – надеющаяся использовать его втёмную для совершения резонансного террористического акта, который нанесёт невосполнимый ущерб европейской культуре. Выходцы с Ближнего Востока могли бы возмутиться столь откровенной эксплуатацией негативных стереотипов о них1, если б режиссёра и талантливого комика не спасало безукоризненное чувство меры. Авторы, конечно, подтрунивают над исламскими фундаменталистами, но не меньше достаётся и соотечественникам. Особенно забавным получился образ старого солдата Николы, верящего исключительно в денежное довольствие в размере шести тысяч евро и мечтающего сбежать на очередную войну – куда угодно, лишь бы подальше от своей строгой второй половины. Да и служителям культа (вплоть до папы римского) достаётся на орехи!.. Вместе с тем благородный, примирительный (и невыразимо оптимистичный – в полном соответствии с названием) пафос фильма не вызывает сомнений. Кинематографисты искренне убеждены в том, что итальянцы – славные ребята, которые любого заставят отказаться от агрессивных намерений и научат наслаждаться маленькими радостями жизни. Общение с Фарой не оказалось для Кекко бесполезным, пусть девушка и улетела от наивного избранника.

.

Источник