К чёрту на рога / Quo vado? (2016)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Куда я иду?» / «Куда иду?» / «У чёрта на куличках» (варианты перевода названия).

Италия.

Продолжительность 86 минут.

Режиссёр Дженнаро Нунцианте.

Авторы сценария Дженнаро Нунцианте, Кекко Залоне.

Композитор Кекко Залоне (в титрах как Luca Medici).

Операторы Алессандро Синьори, Витторио Омодеи Дзорини, Валерио Евангелиста (отдельные эпизоды).

Жанр: комедия

Кекко Залоне (Кекко Залоне) прекрасно себя чувствовал, занимая должность в Управлении по охоте и рыболовству, где на протяжении долгих лет справно исполнял обязанности по выдаче лицензий. К несчастью, в стране начинается кампания по борьбе с бюрократизмом, и в соответствии с объявленными критериями он подлежит сокращению. Но Кекко так просто не расстанется с государственной службой! Синьор Залоне готов отправиться куда угодно, хоть к чёрту на рога, лишь бы сохранить за собой стабильное жалование и социальный пакет.

Также в ролях: Элеонора Джованарди (Валерия), Сония Бергамаско (докторесса Сирони), Джулия Микелини (Марика), Антонино Брускетта (министр Маньо), Дино Аббрешия (Альфредо), Ивано Марескотти (отец Марики), Маурицио Микели (отец Кекко), Лино Банфи (сенатор Бинетто, без указания в титрах).

К чёрту на рога / Quo vado? (2016): кадр из фильма

Наконец-то, с четвёртой попытки (то есть с четвёртого кинофильма), урождённый Лука Паскуале Медичи добрался и до наших зрителей. Правда, в кинопрокате России успеха не последовало: в августе 2016-го года кассовые сборы составили RUR5,8 млн., а при повторном выпуске ровно через шесть лет – и вовсе мизерную сумму (RUR35,4 тыс.). Между тем в самой Италии ажиотаж был настолько бурным, что постановка Дженнаро Нунцианте совсем чуть-чуть не достигла рекордных показателей кэмероновского «Аватара» /2009/, принеся (при бюджете €10 млн.) €65,3 млн.1. Да и в некоторых других странах (в частности, в Испании) к творчеству талантливого комика и певца интерес стабильно растёт. К чести «звезды», он виртуозно избегает самоповторов, оставаясь в рамках одного и того же амплуа – и присваивая своим персонажам неизменные имя и фамилию (естественно, Кекко Залоне). Мало того, «К чёрту на рога» воспринимается даже удачнее предыдущих работ: и смешнее, и трогательнее, и… глубже по мысли.

К чёрту на рога / Quo vado? (2016): кадр из фильма

Нунцианте и Залоне, очевидно, с исключительным тщанием подходят к процессу сочинения сценария, продумывая комические ситуации, прорабатывая детали характера, по максимуму насыщая диалоги остроумными (репризными) репликами. Вместе с тем не последнюю роль всякий раз играет точно выбранная тема, которая лишь на первых порах могла казаться неактуальной, однако по факту – находила живой отклик в сердцах миллионов сограждан. Никого не удивило, что сеанс посетил премьер-министр Марио Ренци с семьёй, а министр культуры Дарио Франческини похвалил создателей в Твиттере. И уже в 2016-м выросло на 23% число итальянских туристов, посетивших норвежский город Берген, нравившийся герою ровно до тех пор, пока не начала одолевать ностальгия по родным местам, пусть и представляющимся «варварскими» в сравнении с цивилизованным (толерантным дальше некуда!) северным государством. Кекко не упускает шанса подтрунить над соотечественниками, по-прежнему гордящимися южным темпераментом, зачастую эмоционально несдержанными, склонными к пройдошливости, не любящими предаваться рефлексии. Но разве главная загвоздка в этом?

Это Вам может быть интересно  Невезучие / La chèvre (1981)

К чёрту на рога / Quo vado? (2016): кадр из фильма

В российском локализованном названии заложен намёк на готовность Залоне отправиться куда угодно (вплоть до Северного полюса!), только бы остаться в «священном» статусе госслужащего. Однако авторы задаются философским вопросом («Куда иду?»), который можно распространить на всех: мол, куда ж мы идём?.. «Вечная» проблема засилья бюрократии, имеющей свойство неустанно расширяться, оттягивая материальные ресурсы, в текущих социально-политических условиях отражает чисто обывательскую потребность найти тёпленькое местечко, чтобы прозябать в достатке и без хлопот до гарантированной пенсии. Но для того ли дана человеку жизнь? Кажется, сама судьба выводит Кекко из зоны комфорта, забрасывая на край света, и именно там мужчину средних лет ждёт встреча с женщиной мечты, искренней и в стремлении бороться за экологию, и в желании воспитать троих детей, рождённых от разных отцов (африканца, филиппинца, норвежца). Кстати, удачным видится найденное сценаристами драматургическое решение: европеец рассказывает о себе членам племени с жаркого континента, в буквальном смысле рискуя головой, если туземцы сочтут чужака недостойным находиться на их земле. Кинематографисты с улыбкой намекают, что так или иначе когда-нибудь каждому придётся держать ответ за время, проведённое на Земле.

.

Источник