Солнце льёт, как из ведра / Sole a catinelle (2013)

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Солнце заливает» (вариант перевода названия), «Все 10» / «All 10» (рабочее название).

Италия.

Продолжительность 87 минут.

Режиссёр Дженнаро Нунцианте (номинация на «Давид ди Донателло» в категории «Давид юности»).

Авторы сценария Кекко Залоне, Дженнаро Нунцианте.

Композитор Кекко Залоне (в титрах как Luca Medici).

Оператор Агостино Кастильони.

Жанр: комедия

Кекко Залоне (Кекко Залоне), уволенный с должности уборщика, неожиданно нашёл себя на поприще коммивояжёра в компании, продающей вакуумные пылесосы марки . Вот только успехи новичка были связаны с наличием многочисленных родственников, которых ему удавалось легко убедить купить этот прибор бытовой техники, однако список — исчерпан. Финансовые трудности усугубляет уход супруги Даниэлы (Мириам Дамлацио), забравшей с собой сына Николо (Роберт Данкс). Последний шанс Кекко — поездка к престарелой тёте Рителле (Матильда Катерина), живущей в Молизе. Залоне берёт с собой отпрыска, которому обещал устроить незабываемые каникулы, если тот станет отличником. Мальчик не слишком рад такой перспективе…

Также в ролях: Орор Эрги (Зои Марин), Рубен Апреа (Лоренцо Марин), Валерия Кавалли (Джульетта Марин), Стефано Сабелли (Онофрио), Даниэла Пиперно (Джованна), Лидия Бьонди (Каролина), Аугусто Дзукки (Пьерджорджо Боллини), Алессандро Брессанелло (доктор Джакомо Сураче).

Солнце льёт, как из ведра / Sole a catinelle (2013): кадр из фильма

На постере ленты взрослый (далеко за тридцать) мужчина восседает, радуясь жизни, на плечах у своего сына-школьника. Обычно бывает наоборот… Но самое забавное здесь заключается в том, что придуманный образ всё-таки не впрямую отражает сюжет фильма: речь, грубо говоря, не о попытках Залоне-старшего обогатиться на талантах отпрыска, пусть действительно не по годам развитого и сообразительного. Урождённый Лука Паскуале Медичи1 вновь прозрачно намекает, что Кекко – великовозрастный ребёнок, подкупающий наивностью и непосредственностью. Хорошо ещё, что в третьем по счёту кинофильме Дженнаро Нунцианте с участием «звезды» (в пределах Италии – «суперзвезды») он показан семьянином, который искренне любит домочадцев, но… слишком уж самонадеян, чтобы добиться не разового, а стабильного успеха в продаже вакуумных пылесосов клиентам. Предстоит много работать над собой!

Солнце льёт, как из ведра / Sole a catinelle (2013): кадр из фильма

Вот ведь парадокс… Коммивояжёр (бывший уборщик), хотя и носит те же, запомнившиеся имя и фамилию, заметно отличается по характеру и от начинающего певца, приехавшего из Полиньяно-а-Маре покорять Милан, и от охранника собора, раздражающего руководителя службы безопасности и рискующего стать орудием в руках террористов. Артисту явно не хочется, чтобы полюбившийся публике имидж «застыл», не допускал вариаций и неожиданных нюансов. Мало того, было бы несправедливо утверждать, будто сюжеты картин (сценарий режиссёр и ведущий актёр опять написали вместе) идентичны. Отнюдь! А между тем впечатление комедии производят очень похожее. Что уж удивляться тому, что «Солнце льёт, как из ведра»2 вызвало ещё больший зрительский ажиотаж, заинтересовав восьмимиллионную аудиторию, а по кассовым сборам (€51,9 млн. при бюджете в €8 млн.) – не дотянув лишь до кэмероновского «Аватара» /2009/, остающегося абсолютным рекордсменом национального кинопроката.

Это Вам может быть интересно  Главного героя “Довода” удивили детали сюжета в трейлере

Солнце льёт, как из ведра / Sole a catinelle (2013): кадр из фильма

Залоне не шибко скрывает, что без устали эксплуатирует типаж человека из народа, а кроме того, выходца с провинциального юга страны, которому по понятным причинам сложно полностью принять реалии мегаполисов. В данном случае существенно, что, вернувшись в родные края, Кекко словно воспрянул духом и даже не приложил никаких усилий, чтобы солнце начало лить как из ведра (говоря другими словами, чтобы фортуна заулыбалась). Он и не придаёт значения тому, что сумел разговорить юного Лоренцо, страдающего аутизмом, чем моментально заслужил благодарность Зои, мамы мальчика. Казалось бы, раз получилось поймать удачу за хвост, нужно по максимуму использовать открывшиеся возможности – и откреститься от прежнего, унылого и бесперспективного бытования, однако именно в таких обстоятельствах личность проверяется на твёрдость моральных убеждений. Авторов не причислишь к виртуозам в части владения киноязыком, к художникам-провидцам, к безжалостным сатирикам и т.д., но непритязательная кинокомедия полюбилась их соотечественникам не только из-за своего развлекательного потенциала. Выбранный исторический контекст (действие разворачивается в разгар финансового кризиса 2007-2008-х) приобретает всё большую важность по мере развития экранных перипетий. Когда-то Италия обладала репутацией чуть ли не самой левой державы Запада, а ИКП пользовалась огромной поддержкой масс и интеллигенции (включая кинематографистов). За годы после крушения социалистического блока ситуация поменялась радикально – и Кекко предстоит, что называется, переломить себя, чтобы избавиться от привитой пропагандой ненависти к коммунистам и взять в руки красный флаг, присоединившись к бастующим рабочим. Это же, между прочим, знаменует и внутреннее взросление Залоне.

.

Источник