Возвращение розовой пантеры / The Return of the Pink Panther (1975)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Возвращение Розовой пантеры» (вариант перевода названия), «Возвращение розовой пантеры» Блэйка Эдвардса» / «Blake Edwards’ The Return of the Pink Panther» (полное название).

Великобритания, США.

Продолжительность 113 минут.

Режиссёр Блэйк Эдвардс.

Авторы сценария Фрэнк Уолдман, Блэйк Эдвардс.

Композитор Генри Манчини.

Оператор Джеффри Ансуорт.

Жанр: комедия, криминальный фильм, детектив

Из национального музея Лугаша похищен бриллиант «Розовая пантера». Неизвестный оставил на месте преступления перчатку с литерой «P», как это обычно делал «Фантом» — сэр Чарльз Литтон (Кристофер Пламмер). Легендарный вор и джентльмен, уже несколько лет как удалившийся на покой, решает, что нужно доказать свою невиновность, и направляется туда. А между тем шах Лугаша даёт указание привлечь к расследованию сыщика, однажды уже находившего уникальный драгоценный камень, — инспектора Жака Клузо (Питер Селлерс), разжалованного в постовые. Главный инспектор Шарль Дрейфус (Герберт Лом) приходит от идеи в ужас, но не в силах ничего поделать…

Также в ролях: Катерина Шелл (леди Клодин Литтон), Питер Арни (полковник Шарки), Питер Джеффри (генерал Вадафи), Грегуар Аслан (шеф полиции Лугаша), Андре Маранн (сержант Франсуа Шевалье), Берт Куок (Като Фонг), Виктор Спинетти (консьерж), Кэрол Кливленд (ныряльщица в бассейне).

Возвращение розовой пантеры / The Return of the Pink Panther (1975): кадр из фильма

Топ-менеджмент не оценил по достоинству идею возрождения некогда популярного цикла, и не только по причине слабеньких коммерческих показателей «Инспектора Клузо» /1968/, где Блэйка Эдвардса сменил Бад Йоркин, а Питера Селлерса – Алан Аркин. Дело в том, что карьера легендарного комедиографа в те годы пребывала в застое, и не обходилось без громких разбирательств с руководством голливудских кинокомпаний. Да и у гениального английского комика, говоря по совести, давно не наблюдалось ролей, достойных его таланта. Некоторое время режиссёр даже разрабатывал проект продолжительного (в 26 выпусков) телесериала, причём доподлинно неизвестно, предполагалось ли в таком формате участие «звезды». В итоге, к счастью, удалось найти поддержку у Лью Грейда – одного из ведущих медиамагнатов Соединённого Королевства. Выделенные продюсером $5 млн. окупились с лихвой1, несмотря на то, что Дэвид Нивен не смог вновь воплотить образ неуловимого «Фантома», уступив партию Кристоферу Пламмеру, канадцу по происхождению.

Это Вам может быть интересно  Новые правила въезда в Великобританию усложнят кинопроизводство

Возвращение розовой пантеры / The Return of the Pink Panther (1975): кадр из фильма

«Возвращению розовой пантеры» несколько не хватает шарма и изящества оригинала, не говоря уже про непревзойдённую вторую часть. Решение направить месье Клузо по ложному следу, в Швейцарию, пока сэр Литтон пытается восстановить своё реноме непосредственно в Лугаше, само по себе забавно, но создаёт определённый драматургический перекос. Ближе к финалу, конечно, ситуация исправляется – и судьба сводит вместе заклятых врагов, пусть и под дулом пистолета. Эдвардс и Фрэнк Уолдман не сторонятся элементов сатиры, с издёвкой обрисовывая нравы восточной державы, где представители противоборствующих политических сил пытаются использовать пропажу бриллианта в собственных меркантильных интересах. Однако это, равно как и не слишком изощрённая детективная интрига (внимательный зритель быстро идентифицирует личность вора-виртуоза), не воспринимается чем-то важным. По-настоящему блистает Селлерс, умудряющийся извлечь максимум юмора из любой, в том числе откровенно дурацкой, ситуации (и, кстати, дающий волю давнему пристрастию к изменению внешности). Легко понять актрису Катерину Шелл, с таким трудом сдерживавшую смех, находясь рядом с партнёром, что Блэйк отчаялся добиться от неё изначально задуманных реакций… А подстраиваемые японцем-слугой Като () для хозяина коварные ловушки – это вообще отдельная песня, причём эпизоды кажутся ещё забавнее в свете успеха второй, телевизионной версии /1966-67/ «Зелёного шершня», где в облачении Като () отметился Брюс Ли. Наиболее серьёзные претензии же хочется адресовать, пожалуй, Герберту Лому, заметно переигрывающему, особенно под занавес, когда главный инспектор окончательно трогается рассудком. Шарля Дрейфуса даже посещает (под навязчивый музыкальный лейтмотив Генри Манчини) невозмутимая Розовая пантера во плоти. Это ж надо так себя довести!

.

Источник