Человек-паук: Через вселенные / Spider-Man: Into the Spider-Verse (2018)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм (премии «Оскар», «Золотой глобус»).

Другие названия: «Человек-паук: В Пауко-вселенной» / «Человек-паук: В Паучьей вселенной» / «Человек-паук: В ПаукоВерсе» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 117 минут (расширенная версия – 143 минуты).

Режиссёры Боб Персичетти, Питер Рэмси, Родним Ротман.

Авторы сценария Фил Лорд, Родни Ротман по сюжету Фила Лорда.

Композитор Дэниел Пембертон.

Оператор Роберт Фишер-мл.

Жанр: анимационный фильм, фильм действия, приключенческий фильм, комедия, семейный фильм, кинофантазия, научная фантастика

Майлз Моралес (озв. Шамик Мур) поначалу и не обратил особого внимания на укус радиоактивного паука: свидетелем слишком многих удивительных событий довелось стать обычному темнокожему подростку из Нью-Йорка. В частности, он своими глазами увидел схватку Человека-паука (озв. Крис Пайн) с Зелёным Гоблином (озв. Йорма Такконе) и Бродягой (озв. Махершала Али), посланными Кингпином (озв. Лив Шрайбер). Перед смертью супергерой просит тинэйджера завершить важное дело — уничтожить коллайдер, построенный магнатом и грозящий привести мир на грань гибели. Остановить запущенный процесс оказывается не так-то просто, но Майлз постепенно открывает в себе потрясающие способности…

Роли также озвучивали: Джейк Джонсон (Питер Б. Паркер / Человек-паук), Хейли Стайнфелд (Гвен Стейси / Гвен-паук), Брайан Тайри Генри (Джефферсон Дэвис), Лили Томлин (Мэй Паркер), Луна Велес (Рио Моралес), Зои Кравиц (Мэри Джейн Уотсон), Джон Малейни (Питер Поркер / Свин-паук), Кимико Гленн (Пени Паркер), Николас Кейдж (Питер Паркер / Человек-паук Нуар), Кэтрин Хан (Оливия «Лив» Октавиус / Доктор Осьминог), Хоакин Косио (Мак Гарган / Скорпион), Марвин «Крондон» Джонс III (Лонни Томпсон Линкольн / Надгробие), Лейк Белл (Ванесса Фиск), Оскар Айзек (Мигель О’Хара / Человек-паук 2099), Стэн Ли (продавец костюмов).

Человек-паук: Через вселенные / Spider-Man: Into the Spider-Verse (2018): кадр из фильма

Весть о выходе этого мультфильма поначалу настраивала на скептический лад, внушая подозрения о стремлении владельцев конгломерата Sony одержимо «ковать железо, не отходя от кассы», – по максимуму использовать ажиотаж вокруг персоны Человека-паука. В памяти зрителей ещё была свежа трилогия Сэма Рэйми, не говоря уже о двух «удивительных» (если буквально перевести эпитет «») лентах, когда запустили очередной цикл, где Питер Паркер действовал как в одиночку, так и в составе «Мстителей». И вдруг параллельно – новый самостоятельный проект. В процессе разработки замысла даже возникала идея привлечь актёров Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Тома Холланда (правда, для камео), от которой, впрочем, отказались, чтобы реализовать позднее, гораздо более масштабно и изобретательно1. Как тут не запутаться, особенно той части аудитории, что не поддалась моде на кинокомиксы, накрывшей планету в наступившем XXI столетии?!

Это Вам может быть интересно  Схватка / Heat (1995)

Человек-паук: Через вселенные / Spider-Man: Into the Spider-Verse (2018): кадр из фильма

Опасения, к счастью, не оправдались. Сразу представлялось очевидным, что у продюсеров не возникнет сложностей с возвратом вложенных средств (при бюджете $90 млн. общемировые кассовые сборы составили $375,5 млн.), хотя картина и не попала в число лидеров сезона. В данном случае куда любопытнее художественный резонанс, вызванный постановкой Боба Персичетти, Питера Рэмси и Родни Ротмана. Фил Лорд, почему-то не пожелавший исполнять обязанности режиссёра (на пару с Кристофером Миллером, как обычно), вроде бы не допускает радикального отступления от мифологии, придуманной Стэном Ли и Стивом Дитко2 с последователями. Замечательно передаёт если не букву, то точно – дух первоисточника, отстаивая мысль, что супергероем может стать каждый. Майлз превратился в Человека-паука не сразу после пресловутого укуса – позже, когда освоил навыки и научился контролировать силу, сокрытую внутри. Но ведь задатки-то наличествовали априори! И в данном отношении обычный чернокожий паренёк из Бруклина обязан моральному влиянию родителей (в первую очередь отца-полицейского), а также дяди Аарона, пусть и не посвящающего племянника во все свои секреты. Вместе с тем авторам удаётся сделать так, чтобы высокий пафос не звучал навязчиво.

Человек-паук: Через вселенные / Spider-Man: Into the Spider-Verse (2018): кадр из фильма

Фантастический допуск о существовании параллельных Вселенных, перемещение между которыми делает осуществимым запуск коллайдера, используется не только для выстраивания хитроумной интриги, завершающейся, как и положено, грандиозной схваткой с приспешниками Уилсона Фиска, известного как Кингпин. Драматический поворот с гибелью Питера Паркера оборачивается появлением в том мире, где обитает Моралес, сразу нескольких двойников из других измерений, вырванных из привычной среды и находящихся под угрозой дезинтеграции организмов. А это уже подаётся весело, язвительно, с задором, причём юмор приобретает и вовсе абсурдистско-пародийные черты с возникновением Паука Нуар (кстати, озвученного в оригинале Николасом Кейджем) и мультяшного Свин-паука. Прежде кинематографисты себе такого «кощунства» не позволяли… В менее умелых руках затея могла привести к эклектике, к хаотичной мешанине стилей и жанров, однако стараниями Лорда удалось сохранить эстетическую целостность. Наконец, нельзя не отдать должного изысканному изобразительному решению, что для создателей «Человека-паука: Через вселенные» было не менее важно, чем та мораль, какую публика вынесет с сеанса.

.

Источник