Укуренные / Up in Smoke (1978)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Рассеялось, как дым» / «В дыму» (варианты перевода названия), «Укуренные» Чича и Чонга» / «Cheech and Chong’s Up in Smoke», «Чича и Чонг: Укуренные» / «Cheech and Chong: Up in Smoke».

США.

Продолжительность 86 минут.

Режиссёры Лу Адлер, Томми Чонг (без указания в титрах).

Авторы сценария Томми Чонг, Чич Марин.

Оператор Джин Полито.

Жанр: комедия, музыкальный фильм

Энтони Стоунер (Томми Чонг), устав от вечных нотаций родителей, Арнольда (Строзер Мартин) и Темпест (Эди Адамс), уходит из дома, прихватив барабаны, и отправляется путешествовать автостопом. Его соглашается подвезти Педро Де Пакас (Чич Марин), предпочитающий называть нового знакомого просто «Чуваком» (). Парни быстро сходятся на почве любви к наркотикам, прежде всего к марихуане, и к музыке, став не разлей вода. Цель свежеиспечённых приятелей — выступить в «Битве групп», которая состоится в ночном клубе .

Также в ролях: Стэйси Кич (сержант Стеденко), Миллс Уотсон (Гарри), Зейн Базби (Джейд Ист), Уолли Энн Уортон (Дебби), Том Скерритт (Строберри), Анджелина Эстрада (тётя Болита), Родни Бингенхаймер (в роли самого себя), в эпизодах Эллен Баркин (девушка, играющая на гитаре, без указания в титрах), Гарри Дин Сэнтон (офицер полиции, сцены удалены).

Укуренные / Up in Smoke (1978): кадр из фильма

В России творческое наследие (если подобное выражение не прозвучит чересчур громко) Чича Марина и Томми Чонга приобрело достаточно широкую популярность на рубеже XX и XXI веков, в свете резко возросшего в постсоветский период и, увы, сохраняющегося интереса к наркотикам, особенно в молодёжной среде. Непритязательный юмор «Укуренных» и условных продолжений1 на удивление не показался устаревшим, в отличие, скажем, от визуальных ухищрений психоделических кинокартин шестидесятников. Между тем первая постановка Лу Адлера, больше известного как основатель звукозаписывающих компаний, кинопродюсер и совладелец того самого ночного клуба в Западном Голливуде, где происходит долгожданная «Битва групп», в своё время стала сенсацией за океаном. К тому моменту комедийно-музыкальный дуэт «Чич и Чонг» существовал без малого десять лет и добился определённого узнавания, однако руководство , по-видимому, не слишком верило в успех, отказавшись выделять дополнительные средства сверх израсходованного $1 млн. Дебютанту пришлось потратить $800 тыс. собственных денег (итоговый производственный бюджет составил $2 млн.), а «звёзды» придумали оригинальный способ прорекламировать проект, напечатав комиксы с отвязными героями, которые оставляли на автобусных остановках. Сработало…

Это Вам может быть интересно  Знак Зорро / The Mark of Zorro (1920)

Укуренные / Up in Smoke (1978): кадр из фильма

Это ещё мягко сказано! Результат оказался феноменальным (порядка $104 млн. общемировых кассовых сборов), обеспечив ленте статус краеугольного камня в постепенно сложившемся поджанре т.н. , то есть ‘фильмов об укурках’. И хотя Педро называет Энтони исключительно «Чуваком» (впрочем, слово «» точнее было бы перевести как ‘Мужик’), уже из финальных титров становится известно, что фамилия родителей великовозрастного лоботряса, уставшего выслушивать их занудные поучения, – Стоунер. Основная часть гэгов и комических ситуаций как раз завязаны на курьёзы, возникающие из-за употребления «дури». Приятели разъезжают повсюду в поисках добротного «косячка», затем – возвращаются из-за границы, не подозревая, что переправляемый автофургон чуть менее, чем полностью… сделан из марихуаны! Зато сотрудники правоохранительных органов хорошо осведомлены об изобретении мексиканских наркоторговцев. На сеансе окутывает, словно дым, расслабленная, весёлая и подчас апатичная интонация (под стать переменчивому настроению вечных любителей «дунуть»), которой режиссёр добился, постаравшись усвоить уроки высокочтимого им Роберта Олтмена. К тому же, в пользу авторов говорит то обстоятельство, что постепенно под занавес начинает более настойчиво звучать тема музыки, пусть сценический триумф коллектива и объясняется испытанным толпой на халяву кайфом. Подчинённый сержанта Стеденко называет преследуемых «хиппи», Де Пакас же, готовясь к выступлению, рассуждает, что лучше выдать себя за панк-рокеров: «Знаешь, тебе необязательно уметь играть. Всё, что нужно сделать, это быть панком, Чувак». И в воплощённых Марином с Чонгом образах при желании действительно можно усмотреть хлёсткую карикатуру на шумных бунтарей, за минувшее десятилетие забывших о прекраснодушных чаяниях и морально деградировавших до состояния банально укуренных личностей. Сатирический подтекст заставляет отнестись к безалаберному юмористическому произведению, не лишённому очевидных недостатков и издержек по части вкуса, благосклоннее.

.

Источник