Схватка / Heat (1995)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Полиция» / «Жара» / «Жар» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 170 минут.

Режиссёр Майкл Манн.

Автор сценария Майкл Манн.

Композитор Эллиот Голденталь.

Оператор Данте Спинотти.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма

Нил МакКоли (Роберт Де Ниро), грабитель высочайшего класса, готовит новую дерзкую операцию, проводя серьёзную подготовительную работу вместе с проверенными, бывалыми товарищами: Крисом Шихерлисом (Вэл Килмер) и Майклом Черитто (Том Сайзмор). Но за ним неотступно следует суровый детектив полиции Лос-Анджелеса, лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино), который не может допустить того, чтобы Закон был попран в очередной раз.

Также в ролях: Джон Войт (Нейт), Дайан Венора (Джастин Ханна), Эми Бреннеман (Ида), Эшли Джадд (Шарлин Шихерлис), Майкл Ти Уильямсон (сержант Друкер), Уэс Стьюди (детектив Сэмми Казальс), Тед Левин (детектив Майк Боско), Деннис Хэйсберт (Дональд Бридан), Уильям Фихтнер (Роджер ван Зант), Натали Портман (Лорен Густафсон), Том Нунен (Келсо), Кевин Гейдж (Уэйнгро), Хэнк Азариа (Алан Марчиано), Сьюзан Трейлор (Элен Черитто), Дэнни Трехо (Трехо), Генри Роллинз (Хью Бенни), Джерри Тримбл (сержант Дэнни Шварц), Рики Харрис (Альберт Торена), Тоун Лок (Ричард Торена), Джереми Пивен (доктор Боб), Ксандер Беркли (Ральф).

Схватка / Heat (1995): кадр из фильма

Вообще-то Майкл Манн с начала 1980-х искал возможность осуществить постановку «Схватки», поскольку давно был знаком с чикагским полицейским Чаком Эдамсоном, нередко выступавшим его консультантом. И, в принципе, в общих чертах уже сочинил историю противостояния стража порядка, образ которого сразу предполагалось списать именно с Чака, и Нила МакКоли. Настоящий МакКоли являлся налётчиком, которого тот преследовал на протяжении нескольких лет и который был застрелен людьми Эдамсона во время очередного ограбления. В итоге Манну удалось реализовать амбициозный замысел на ТВ, но «Сделано в Лос-Анджелесе» /1989/ (если так перевести название «»), в отличие от ряда иных его проектов, попал в категорию пилотов, так и не заложивших основу полноценного телесериала. Может, это к лучшему?

Это Вам может быть интересно  Кон-Тики / Kon-Tiki (2012)

Схватка / Heat (1995): кадр из фильма

Тот факт, что «Схватка» формально должна быть отнесена к числу римейков, отнюдь не делает фильм хуже. И нисколько не умаляет торжественности того обстоятельства, что полноценный (и незабываемый!) тандем впервые1 составили два великих американских актёра: Аль Пачино и Роберт Де Ниро. «От «Крёстного отца» до «Запаха женщины». От «Бешеного быка» до «Славных парней». Две прославленные «суперзвезды» Америки наконец-то столкнутся!» – патетично заверяет рекламный слоган. Да и самому режиссёру-сценаристу пришёлся как нельзя кстати накопленный опыт, позволивший с лёгкостью укротить явно непростую – дикую, необузданную – фактуру.

Схватка / Heat (1995): кадр из фильма

Схватка… Из всех возможных значений слова «» (‘полиция’, ‘жара’, ‘раздражение’, ‘гнев’, ‘пистолет’, даже ‘раунд’), многие из которых также подходят по смыслу, не случайно закрепилось именно это. Ведь внимание сосредоточено на затяжной, изматывающей, нечеловечески трудной интеллектуально-психологической дуэли двух незаурядных личностей. Личностей, резко выделяющихся на пёстром, детально очерченном фоне социального окружения, представленного яркими, колоритными характерами: от подчас невоздержанного Криса до флегматичного, умудрённого опытом Нэйта. МакКоли, даже заставляя считаться с собой криминальных авторитетов, предпочитающих выглядеть респектабельными бизнесменами, и вовсе не стремясь занять лидирующее место в преступной иерархии, воспринимается своего рода «последним из могикан». И всё равно вынужден расплачиваться за прежние грехи, в глубине души догадываясь, что уйти на покой не удастся. А вполне «жегловские» убеждённость и решительность Хэнны, равно как и практикуемые суровые методы, косвенно свидетельствуют о симпатиях автора именно к полицейскому, причём – уже не действующему в одиночку, как «грязный Гарри» или Попай Дойл, но являющегося звеном эффективно функционирующей системы. Не столько правоохранительной, сколько – карательной.

.

Источник