Сети зла / Dragnet (1987)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Бредень» (вариант перевода названия),  «Сети зла 1987» / «Dragnet 1987» (рабочее название).

США.

Продолжительность 106 минут.

Режиссёр Том Манкевич.

Авторы сценария Дэн Эйкройд, Алан Звайбел, Том Манкевич на основе радио- и телесериала Джека Уэбба (без указания в титрах).

Композитор Айра Ньюборн.

Оператор Мэттью Ф. Леонетти.

Жанр: комедия, криминальный фильм

Уход на пенсию Фрэнка Смита доставил немало неприятных переживаний его напарнику, сержанту Джо Фрайдею (Дэн Эйкройд) из Департамента полиции Лос-Анджелеса, — племяннику того самого, легендарного Джо Фрайдея (Джек Уэбб). Мало кто способен сработаться с образцовым блюстителем закона, цитирующим устав при каждом удобном случае и придерживающимся строгих пуританских взглядов. Тем не менее Джо приходится искать общий язык со своей полной противоположностью — детективом Пепом Стрибеком (Том Хэнкс), любителем неформальных приятельских отношений и веселья на полную катушку. Этот взрывоопасный тандем берётся распутать «сети зла», которыми негодяи оплели любимый город.

Также в ролях: Кристофер Пламмер (Уайрли), Гарри Морган (Гэннон), Александра Пол (Конни Свэйл), Джек О’Халлоран (Эмил Мазз), Элизаберт Эшли (Джейн Киркпатрик), Дэбни Коулмен (Джерри Сизар), Кэтлин Фримен (Энид Борден), Брюс Грэй (мэр Пэрвин), Ленка Питерсон (бабушка Манди), Шэннон Твид (приманка, без указания в титрах).

Сети зла / Dragnet (1987): кадр из фильма

Дэвид Пермут, числящийся среди продюсеров этого фильма, рассказывал, что идея ленты родилась у него в один прекрасный субботний вечер, когда по двум каналам параллельно транслировали одноимённый телесериал 1950-х годов1 и телешоу . В результате картина, обошедшаяся в производстве в $20 млн., только в Северной Америке принесла $57,3 млн., причём по прокатной плате ($30,2 млн.) – обошла такие превосходные, тоже не лишённые юмора боевики о напарниках-полицейских, как «Смертельное оружие» и «Слежка» и совсем незначительно уступила «Неприкасаемым». Правда, есть подозрение, что в большей степени в незаурядном успехе повинен его партнёр Роберт К. Вайсс, специалист по пародиям, поручивший постановку Тому Манкевичу, тем самым – дебютировавшему в большом кинематографе. И проект бы точно не состоялся без участия выдающегося заокеанского комика Дэна Эйкройда, не только исполнившего главную роль, но и сочинившего (вместе с Аланом Звайбелом и режиссёром) сценарий, яркий, фонтанирующий, богатый на остроумные ситуации и неожиданные повороты детективной интриги. К слову сказать, Дэн никогда не скрывал, что является горячим поклонником таланта Джека Уэбба – автора оригинального радио- и телевизионного шоу, запомнившегося американцам в образе Фрайдея. И даже простодушно признался, что влиянию именно уэббовской манеры игры обязан появлением ряда2 собственных гэгов. На протяжении повествования несложно обнаружить массу деталей, служащих данью уважения создателям многосерийного детектива, избранного в качестве объекта вышучивания – уморительного и подчас едкого. Это и присутствие Гарри Моргана (экс-Фрэнка Смита) в обличии капитана Гэннона, вечно распекающего бедовых напарников, и мелькающие в кадре сигареты фирмы «Честерфилд», выступавшей спонсором шоу, и даже фотография самого Джека, благоговейно помещённая племянником на рабочем столе.

Это Вам может быть интересно  Квартира / The Apartment (1960)

Сети зла / Dragnet (1987): кадр из фильма

Впрочем, и те зрители, кто слыхом не слыхивали об оригинале и, быть может, не подозревают, что «Сети зла» являются пародией, едва ли не оценят остроумие авторов. Эйкройд и Том Хэнкс составили превосходный тандем, выведя на экране забавнейшие типажи людей на страже закона, которые в процессе взаимодействия, контрастируя и дополняя друг друга, кажутся ещё смешнее. Напарники неистощимы на выдумки, с незавидным постоянством попадая в передряги и уже с завидной невозмутимостью – одерживая победу над негодяями всех мастей. Вспомним хотя бы эпизод штурма небольшого молокозавода с использованием специального таранного танка с издевательской надписью («Желаем приятного дня») на стволе, завершающийся привычными разъяснениями Фрайдея невозможности преследования полиции в судебном порядке. Но особенно запоминается эпизод, когда Пеп и Джо, возомнив себя многоопытными полицейскими под прикрытием, облачаются в лохмотья и в таком виде проникают во вражеское логово – на сборище тайного общества . Шутки шутками, а мотив разнузданного, не ведающего меры неоязычества, которое негласно исповедует преподобный Джонатан Уайрли, для окружающих – эталон христианской добродетели, на полном серьёзе предвосхищает поиски Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера, также нашедших кардиналу уютное местечко в своём Городе грехов. Благо, покой Лос-Анджелеса охраняют скромные и честные защитники порядка, готовые в любой момент добраться до преступных верхов, распутав изощрённые сети зла. Ближе к финалу действие и вовсе приобретает бравурный характер, которому бы позавидовал и голливудский классик Джозеф Лео Манкевич – отец режиссёра, тоже любивший и уважавший старую добрую комедию.

.

Источник