Процесс и ошибка / Trial and Error (1997)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Суд и ошибка» / «Пробы и ошибки» / «Метод проб и ошибок» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 98 минут.

Режиссёр Джонатан Линн.

Авторы сценария Сара Бернстейн, Грегори Бернстейн по сюжету Сары Бернстейн, Грегори Бернстейна, Клиффа Гарднера.

Композитор Фил Маршалл.

Оператор Гэбриэл Беристайн.

Жанр: комедия, мелодрама

Чарли Таттл (Джефф Дэниэлс), накануне получивший статус партнёра в крупной юридической фирме и готовящийся отпраздновать свадьбу, узнаёт о срочном задании. По поручению своего босса и будущего тестя мужчина направляется в городок Парадайс, штат Невада, чтобы представлять в суде интересы одного из его родственников — Бенджамина Мэттью Гиббса (Рип Торн), обвиняемого в мошенничестве. Лучший друг Чарли Ричард Риетти (Майкл Ричардс), не слишком удачливый актёр, решает устроить жениху сюрприз, организовав мальчишник. Затея приводит к не очень хорошим последствиям…

Также в ролях: Шарлиз Терон (Билли Тайлер), Джессика Стин (Элизабет Гарднер), Остин Пендлетон (судья Пол Графф), Александра Уинтфорд (Тиффани Уитфилд), Дженнифер Кулидж (Жаклин «Джекки» Тюрро), Лоуренс Прессман (Уитфилд), Дейл Дай (доктор Герман Стоун), Макс Кассела (доктор Браун), МакНелли Сигал (ассистент Чарльза), Кеннет A. Уайт (Хэнк Крэббит), Кейт Миллс (Бак Норман), Зайд Фарид (Бейлифф).

Процесс и ошибка / Trial and Error (1997): кадр из фильма

Джонатан Линн имел неплохие шансы стать ведущим британским комедиографом своего поколения, но было, пожалуй, не менее любопытно наблюдать за тем, как складывалась его карьера в Голливуде. «Процесс и ошибку» в некоторых европейских странах1 пытались выдать за косвенное продолжение фарса «Тупой и ещё тупее» на основании исключительно участия Джеффа Дэниэлса, вновь прибегающего – местами – к эксцентричной манере существования на экране. Более проницательные провели параллели с одной из предыдущих работ режиссёра – естественно, с «Моим кузеном Винни» /1992/, тем более что Остин Пендлтон, сыгравший небольшую роль общественного защитника Джона Гиббонса, «дослужился» до должности судьи Пола З. Граффа. Вместе с тем продюсеры делали основную ставку, скорее, на приглашение Майкла Ричардса, покорившего тогда американцев регулярным появлением в ситкоме «Сайнфелд» /1989-1998/ – в образе Космо Креймера, чудаковатого соседа Джерри. Расчёт явно не оправдался: кассовые сборы в размере $14,6 млн. покрыли лишь часть производственного бюджета, составившего $25 млн.

Это Вам может быть интересно  Жан де Флоретт / Jean de Florette (1986)

Процесс и ошибка / Trial and Error (1997): кадр из фильма

Не стану утверждать, будто подобный результат оказался сюрпризом. Тот же Ричардс выглядел куда уморительнее в облачении сурового уголовника Мартина Бека, выбранного «трудным ребёнком» Джуниором своим кумиром. Партия Ричарда Риетти, вынужденного изображать из себя искушённого адвоката, представляя интересы клиента в совершенно безнадёжном деле, одарила артиста близкими ему (автобиографическими?) мотивами, позволила поведать о специфике нелёгкой профессии. Вспомним в данной связи хотя бы рассказ о прохождении кинопроб. Вот только гэги в исполнении Майкла представляются не всегда выверенными и, скажем так, не вполне гармонирующими с теми приёмами, к каким прибегает Джефф, тоже подчас не сдерживающийся. Тем не менее по мере развития экранных перипетий (примерно к середине повествования) Линну на удивление удаётся найти верную интонацию. И дело не только в забавных ситуациях, возникающих как в зале суда, так и за пределами храма правосудия. Авторы удачно вводят любовные линии, показав, как у Чарли – настоящего Чарли – завязываются романтические отношения с официанткой Билли Тайлер (молодой Шарлиз Терон обаяния не занимать!), а Ричард пытается охмурить женщину-прокурора Элизабет Гарднер, неожиданно обнаруживающую готовность сменить гнев на милость. Но помимо всего прочего у Джонатана получается донести и философский посыл. Помещённое в название словосочетание помимо буквалистского истолкования, связанного с юриспруденцией, где хватает просчётов, некомпетентности, лжи, содержит отсылку к выражению «метод проб и ошибок». Создатели фильма прозрачно намекают зрителям, что все мы в жизни прибегаем к этому (считающемуся врождённым) способу мышления, перебирая варианты до тех пор, пока не найдём подходящий. И в этом нет ничего плохого. Главное – оставаться честными с самими собой и вовремя признать, что приняли неоптимальное решение. Никогда не поздно начать сначала!

.

Источник