Полнометражный фильм.
Другие названия: «Крик IV» / «Scream IV» (альтернативный вариант написания названия), «Кр4к» / «Scre4m» (рекламное название), «Проект Зет» / «Project Z» (фальшивое рабочее название).
США.
Продолжительность 111 минут.
Режиссёр Уэс Крэйвен.
Автор сценария Кевин Уильямсон.
Композитор Марко Белтрами.
Оператор Питер Деминг.
Жанр: фильм ужасов, детектив
В канун пятнадцатой годовщины серии убийств, потрясшей Вудсборо, городок облетает новая страшная весть: умерщвлены ещё две старшеклассницы, Дженни Рэндалл (Эйми Тигарден) и Марни Купер (Бритт Робертсон). Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), посвятившая тому, как справилась с кошмарными воспоминаниями, книгу , догадывается, что преступления связаны с её приездом. Шериф Дьюи Райли (Дэвид Аркетт) обещает, что виновные будут найдены и понесут наказание по всей строгости закона, а его супруга, в прошлом журналистка Гейл Уэзерс-Райли (Кортни Кокс), берётся за самостоятельное расследование. Кто станет следующей жертвой?
Также в ролях: Также в ролях: Эмма Робертс (Джилл Робертс), Хейден Панеттьер (Кирби Рид), Энтони Андерсон (Энтони Перкинс), Адам Броди (Рос Хосс), Рори Калкин (Чарли Уокер), Мэри МакДоннелл (Кейт Робертс), Марли Шелтон (Джуди Хикс), Элисон Бри (Ребекка Уолтерс), Мариэль Джаффе (Оливия Моррис), Эрик Кнудсен (Робби Мерсер), Анна Пэкуин (Рейчел), Кристен Белл (Хлои), Люси Хейл (Шерри), в эпизодах Уэс Крэйвен (коронер, сцены удалены при монтаже), Мэттью Лиллард (парень, наносящий удар ножом, архивные кадры).
Вопреки заверениям Уэса Крэйвена в том духе, что он не приступит к постановке очередного сиквела до тех пор, пока не прочтёт сценарий настолько же хороший, как у первого «Крика», появление четвёртой части было обусловлено, по-видимому, не только творческими соображениями. За отчётный период, превысивший десятилетие, признанный мастер хорроров всех мастей так и не смог ничем удивить публику (не говоря уже про критиков!) и, в частности, не сумел1 запустить ещё один, третий по счёту «культовый» киносериал на основе ленты «Забери мою душу» /2010/. Неужели и «Крик 4» обернулся полным разочарованием?
На удивление – нет, и дело, разумеется, не только в приличных коммерческих показателях ($97,1 млн. мировых кассовых сборов при бюджете $40 млн.). Более того, картина, ознаменовавшаяся торжественным возвращением кинодраматурга Кевина Уильямсона, заметно превосходит вторую и третью части, будучи отмеченной искренним стремлением выйти за рамки банального подражания оригиналу. Уже по трёхуровневому прологу несложно понять, до какого состояния довели бедных кинематографистов всезнающие поклонники жанра2, заранее догадывающиеся о нетривиальных сюжетных ходах и обожающие рассуждать об эволюции эстетики, принципах и творческих ограничениях. Авторы даже вкладывают в уста одной из жертв (или очередной убийцы?) отчаянный вопль о том, что вся эта постмодернистская дребедень устарела ещё в 1996-м году, а ныне аудитория обожает примитивную «порнуху с пытками» вроде «Пилы 4» /2007/. Естественно, теперь именно им, представителям следующего поколения киноманов, официально объединившимся в клуб по интересам с собственным сайтом в Интернете, должно быть предоставлено решающее слово. Ибо откуда ещё Гейл, истово пытающаяся вернуть хватку журналистки с безупречным нюхом на сенсации, узнает о новейших приёмах повествования, постигнув (хотя бы умозрительно) отличие от первоисточников – римейков, в которых дозволено и даже поощряется нарушение классических законов? Не поддавайтесь на провокацию и принимайте введение пятёрки знакомых типажей тинэйджеров (Джил, Кирби, Тревор, Чарли и Робби – вместо Сидни, Тэйтум, Билли, Рэнди и Стю) за чистую монету!
Словом, почерк Крэйвена и Уильямсона узнаётся безошибочно. Причём на сей раз они резко усилили эффект постмодернистского (да, постмодернистского – и отнюдь не кажущегося устаревшим!) взаимопроникновения подлинного и виртуального миров введением съёмки онлайн на портативную веб-камеру. Всемирная компьютерная паутина как средство ускорить процесс перенесения подлинных событий на экран и, следовательно, новый способ получить вожделенные 15 минут славы – любопытный мотив, который бы должен навести на полезные размышления на досуге. К тому же, соблазну новейших технологий впервые в цикле поддался сам режиссёр, добавив образ ножа (!) с помощью . Главное – не забывать золотое правило повторных постановок: руки прочь от оригинала!
.