Гильда / Gilda (1946)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Гилда» / «Джилда» / «Джильда» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 110 минут.

Режиссёр Чарльз Видор.

Автор сценария Мэрион Парсоннет, автор сюжет И.А. Эллингтон, автор адаптации Джо Айзингер, при участии Бена Хекта (без указания в титрах).

Композитор Хьюго Фридхофер.

Оператор Рудольф Мате.

Жанр: драма, нуар, мелодрама, триллер

Балин Мандсон (Джордж Макреди) спасает от уличного грабителя американца Джонни Фаррелла (Гленн Форд), мелкого шулера, оказавшегося волей судьбы в Буэнос-Айресе, а затем принимает его на должность менеджера в своё респектабельное, хотя и нелегальное, казино. Игорный бизнес идёт неплохо, однако владелец заведения ошарашивает Фаррелла новостью о женитьбе на красавице Гильде (Рита Хейворт, вокал Анита Эллис). Джонни с удивлением узнаёт в свежеиспечённой супруге босса давнюю знакомую…

Также в ролях: Джозеф Каллея (Морис Обрегон), Стивен Герей (дядя Пио), Джо Сойер (Кэйси), Джордж Дж. Льюис (Уэрта), Джеральд Мор (капитан Дельгадо), Марк Робертс (Гейб Эванс), Дон Дуглас (Томас Лэнгфорд), Людвиг Донат (немец), Лайонел Ройс (немец

Сол Мартелл (маленький человек), Роза Рей (Мария), Эдуардо Чианнелли (член картеля, без указания в титрах), Филип Ван Зандт (член картеля, без указания в титрах).

Гильда / Gilda (1946): кадр из фильма

Руководителей операции с кодовым наименованием «Перекрёсток» (), которые окрестили «Гильдой» атомную бомбу, взорванную 1-го июля 1946-го года на атолле Бикини, и даже украсили корпус смертоносного изделия фотографией Риты Хейворт в облачении этой «роковой женщины», впору заподозрить в дурном вкусе, сложившемся под влиянием американского масскульта. Актриса имела полное моральное право оскорбиться, невзирая на слова организаторов испытаний, заверявших, что хотели таким оригинальным способом выразить восхищение «звездой». Тем не менее случай представляется красноречивым. Фильм, отобранный для участия в первом Каннском международном кинофестивале, показался жюри не настолько серьёзным, чтобы удостоиться одной из наград (кстати, весьма многочисленных в том году), в отличие от другого замечательного нуара – «Потерянный уикэнд» /1946/, да и в коммерческом отношении1 детище Чарльза Видора уступило картине Билли Уайлдера. И всё-таки лента по праву остаётся среди лучших и наиболее ярких образчиков самобытного жанра.

Гильда / Gilda (1946): кадр из фильма

По всем формальным драматургическим признакам главным героем является Фаррелл, и Гленн Форд (между прочим, вернувшийся в киноиндустрию после демобилизации со службы в Корпусе морской пехоты США) достойно справился с ролью американца на чужбине, пробивающего себе дорогу наверх. Но вот именитый Хамфри Богарт почёл за благо отказаться от предложения, прекрасно отдавая себе отчёт, что на фоне сногсшибательной партнёрши будет смотреться, мягко говоря, блекло. Танец Гильды, доводящей до экстаза толпу зрителей и будящей в душе Джонни вулкан ревности, стал эталоном экранного стриптиза, хотя кинодива, стеснённая рамками «кодекса Хейса», довольствовалась оголением… руки, исполняя песню . Особую популярность урождённая Маргарита Кармен Кансино приобрела в Испании, откуда приехал её отец, но и в остальном мире Хейворт десятилетиями оставалась олицетворением амплуа . Сравнительно поздними свидетельствами славы стали, в частности, рассказ Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка», блестяще экранизированный Фрэнком Дарабонтом, и образ рисованной Джессики – сексапильной жены кролика Роджера.

Это Вам может быть интересно  Серафино / Serafino (1968)

Гильда / Gilda (1946): кадр из фильма

Именно , созревающий, несмотря на отчаянные попытки управляющего казино, собрав волю в кулак, не позволить былым чувствам одержать верх, придаёт действию колоссальный заряд энергии. Завязавшийся на съёмах тайный роман Форда и Хейворт (состоявшей на тот момент в браке с Орсоном Уэллсом), который продлится сорок лет, придал особый накал отношениям Джонни и Гильды. Разрешения конфликта, завязанного на взрывоопасной смеси любви, ревности и тайн мрачного прошлого, не отпускающих, тянущих на дно, ожидаешь в изрядном напряжении. Вместе с тем картина вызывает, пожалуй, не меньший интерес благодаря тому, как оригинально в сюжете преломлено время. Не знаю, задумывалась ли авторами такая параллель, но Фаррелл волей-неволей напрашивается на сравнение с богартовским Риком Блейном, прятавшимся от лишений войны в марокканском городе Касабланка, поскольку сбежал ещё дальше – в Буэнос-Айрес. Однако судьба-индейка наглядно демонстрирует, что от глобального катаклизма – не скрыться. Мандсон, в отличие от товарища-жулика, всегда знавшего, где нужно остановиться, вынашивает наполеоновские (хорошо, что не гитлеровские!) планы, используя респектабельный игорный дом в качестве прикрытия. И ему, конечно, было не достичь амбициозных целей без контакта с выходцами из Германии. Другое дело, что поползновение наложить руку на вольфрам, являющийся стратегическим сырьём, грозит жёсткими ответными мерами со стороны правоохранительных органов. Кинематографисты неспроста выбрали местом действия Аргентину, прозрачно намекнув, что скрывшиеся от международного трибунала нацистские бонзы постараются там, в Латинской Америке, отсидеться до лучших времён.

.

Источник