Фокус-покус / Hocus Pocus (1993)

фокус покус
баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Фокус Покус» (вариант написания названия).

США.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Кенни Ортега.

Авторы сценария Мик Гаррис, Нил Катберт по сюжету Дэвида Киршнера и Мика Гарриса.

Композитор Джон Дебни.

Оператор Хиро Нарита.

Жанр: комедия, семейный фильм, кинофантазия

О чем фильм Фокус Покус

Макс Деннисон (Орми Кац), только что переехавший с папой Дэйвом (Чарльз Роккет) и мамой Джени (Стефани Фэраси) из Лос-Анджелеса в городок Сейлем, штат Массачусетс, крайне скептически относится к страшному рассказу учительницы о местных ведьмах — сёстрах Уинифред (Бетт Мидлер), Саре (Сара Джессика Паркер) и Мэри (Кэти Наджими) Сандерсонах. Родители заставляют юношу сопровождать младшую сестру Дэни (Тора Бёрч) во время празднования Хэллоуина. Макс предлагает однокласснице Эллисон (Винесса Шоу) сходить в музей знаменитых колдуний, повешенных триста лет тому назад. Желая доказать, что легенда не имеет под собой оснований, он зажигает свечу с тёмным пламенем — и зловещие сёстры возвращаются с того света.

Также в ролях: Шон Мюррей (Текери Бинкс), Джейсон Марсден (Текери Бинкс, озв.), Аманда Шеперд (Эмили Бинкс), Дуг Джонс (Билли Батчерсон), Кэрин Мэлчус (Билли Батчерсон без головы), Ларри Бэгби (Эрни), Тобиаш Элинек (Джей), Кэтлин Фримен (мисс Олин), Норберт Вайссер (отец Тэкери), в эпизодах (без указания в титрах) Пенни Маршалл  (домохозяйка, жена мужчины в костюме дьявола), Гарри Маршалл (мужчина в костюме дьявола).

Фокус-покус / Hocus Pocus (1993): кадр из фильма

О фильме Фокус-Покус

Благодаря телевидению библейский суперколосс Сесиля Блаунта ДеМилля «Десять заповедей» /1956/ стал в представлении рядовых американцев непременным атрибутом Пасхи, а добрая кинофантазия «Эта прекрасная жизнь» /1946/ Фрэнка Капры – Рождества. Нечто подобное произошло и с картиной Кенни Ортеги, со временем превратившейся в кинематографическое олицетворение Хэллоуина. «Фокус-покус» прошёл в кинопрокате неплохо, но всё-таки недостаточно хорошо, чтобы компенсировать солидный производственный бюджет ($28 млн.). Тем не менее текущие убытки, оцениваемые в $16,5 млн., постепенно – фокус-покус! – окупились сторицей. Стараниями телеканалов и лента возвращалась к зрителям каждый октябрь, став «культовой», особенно – у тех, кто родился в 1980-е и в первой половине следующего десятилетия. Свидетельством неослабевающей популярности послужил и повторный выпуск фильма на киноэкраны осенью 2020-го (в разгар пандемии ), окончательно подтвердив правильность идеи снять долгожданное продолжение.

Это Вам может быть интересно  Крупнейшая сеть кинотеатров отложила возобновление работы

Фокус-покус / Hocus Pocus (1993): кадр из фильма

Бетт Мидлер, плодотворно сотрудничавшая с дочерней диснеевской кинокомпанией , без лишних раздумий ответила согласием на предложение продюсеров – и впоследствии называла «Фокус-покус» любимым фильмом со своим участием.

Роль Винифред Сандерсон, которой безропотно подчиняются сёстры, предоставила актрисе возможности продемонстрировать и яркий комический талант, и незаурядные вокальные данные. Когда в разгар костюмированной вечеринки она принимается петь шлягер , охотно веришь, что зал охватывает приступ танцевальной мании (к слову, Кенни начинал как хореограф), почти как в Страсбурге в 1518-м году.

Да и в целом у актрис получилось выставить ведьм личностями хотя и неприятными, вредными, опасными (особенно для детишек), но больно уж колоритными, не обделёнными специфическим обаянием. От диктата взбалмошных колдуний, вернувшихся с того света, в какой-то момент устаёт даже зомби, бунтующий и, вновь обретя дар речи, открыто переходящий на сторону беглецов.

Фокус-покус / Hocus Pocus (1993): кадр из фильма

Любопытно, что соавтором сюжета и сценария выступил Мик Гаррис, известный по фильмам ужасов, включая несколько экранизаций прозы Стивена Кинга. Вероятно, поэтому страшных элементов в картине – больше, чем в привычных экранных сказках. Чего только стоят кадры с раздавленным автобусом котом Бинксом, пусть вскоре оживающим…

Однако режиссёр старается компенсировать это не только романтической линией (Максу очень хочется понравиться красавице Эллисон), но прежде всего – ощущением тотального балагана, безостановочного кавардака, в который постепенно превратился канун Дня всех святых.

Ведьмы, изумлённо взирающие на плоды научно-технического прогресса, тем не менее чувствуют себя на улицах городка как рыба в воде. Мистер Деннисон, покидая под утро дискотеку (и, разумеется, не догадываясь, от какой напасти сын с дочерью избавили населённый пункт), с восторгом замечает, что в Сейлеме, оказывается, умеют веселиться не хуже, чем в Лос-Анджелесе. Пожалуй, местами Ортеге изменяет чувство меры – и действу подчас недостаёт стройности, изящности, гармоничного сочетания разных аспектов (жути, юмора, сантиментов).

И всё же в целом дух Хэллоуина уловлен замечательно! Кстати, «Фокус-покус» оказался важен для ещё и по причине отработки (в игровом кинематографе) новейших технологий компьютерной генерации изображения, проведённой только набиравшей тогда обороты командой «пиксаровских» кудесников.

.

Источник