Чужие среди нас / They Live (1988)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Они живут» / «Они существуют» (варианты перевода названия).

США.

Продолжительность 94 минуты.

Режиссёр Джон Карпентер.

Автор сценария Джон Карпентер по рассказу Рэя Нельсона.

Композиторы Джон Карпентер, Алан Ховарт.

Оператор Гэри Б. Кибб.

Жанр: фильм действия, фильм ужасов, научная фантастика, триллер

Нада (Родди Пайпер) приезжает из родного Колорадо в Лос-Анджелес в надежде найти хоть какую-то работу. Он нанимается на стройку, а новый приятель Фрэнк Эрмитейдж (Кит Дэвид) показывает, где можно временно остановиться — в коммуне при небольшой церкви. Неожиданно на Божью обитель устраивает облаву полиция, арестовав или даже расстреляв на месте единомышленников пастора. Спрятав от блюстителей закона не найденный при обыске и, казалось, ничем не примечательный предмет — солнцезащитный очки, Нада обнаруживает, что это специальный прибор, с помощью которого можно наблюдать то, чего не увидеть невооружённым глазом. Истинное положение вещей на Земле.

Также в ролях: Мег Фостер (Холли), Джордж Флауэр (бродяга), Питер Джейсон (Гилберт), Реймонд Сен-Жак (уличный проповедник), Джейсон Робердс III (семьянин), Джон Лоуренс (бородатый мужчина), Сай Ричардсон (чернокожий революционер), Томми Моррисон (Дейв, без указания в титрах).

Чужие среди нас / They Live (1988): кадр из фильм

В очередной раз обратившись к теме вторжения из космоса (и шире – взаимодействия с представителями иных цивилизаций), Джон Карпентер сумел с блеском избежать самоповтора и даже приоткрыл новую, достаточно интересную и неожиданную грань в вопросе. Рассказ Рэя Нельсона «Восемь часов утра», впервые опубликованный в специализированном издании – (Журнал фэнтези и научной фантастики) в середине 1960-х, был написан явно под впечатлением от романа Джека Финни «Похитители тел» /1955/ и его блистательной экранизации, осуществлённой в 1956-м. Лишь немного смещены акценты, сделан слегка отличный (но, безусловно, не менее убедительный) допуск: что было бы, если б пришельцы начали оккупацию Земли не открыто, а – заключив конфиденциальное соглашение с элитой нашего общества. И если Дон Сигел блестяще передал овладевшие умами обывателей периода «маккартизма» страхи перед разгулом вируса идей, радикально меняющих человека изнутри, то его наследник по малобюджетному кинематографу – выразил самую суть «рейганомики». Не мудрено, что и такой умеренный, принципиально аполитичный и не лезущий на рожон гражданин, как Нада1 мгновенно перерождается в пламенного революционера-подпольщика, найдя ответы на подспудно мучившие вопросы. Дело не только в раскрытии посланий, спрятанных в привычных вещах: от наличных денег («это твой бог») до глянцевых журналов, уличных рекламных щитов и навязчивых телепередач; Джон не упустил случая пошутить, причислив к инопланетянам прославленных кинокритиков Джина Сискела и Роджера Эберта, регулярно выступающих по ТВ. Гораздо хуже – что оккупанты, прячущие свои неэстетичные лица, относятся к людям, включая граждан «самой свободной» державы, как колонизаторы к «отсталому» населению стран третьего мира. Бедные станут ещё беднее, богатые – безмерно богаче,  получив привилегию участвовать в хищническом разграблении родной планеты и неограниченном потреблении.

Это Вам может быть интересно  Синьор Робинзон / Il signor Robinson, mostruosa storia d’amore e d’avventure (1976)

Чужие среди нас / They Live (1988): кадр из фильм

Собственно, в том и заключается особенность современного (за прошедшее время картина нисколько не утратила злободневности!) «открытого общества», проницательно подмеченная Карпентером. Запустив механизм тотального оболванивания масс для разжигания неутолимой жажды потребления, сильные мира сего сами рано или поздно заражаются вирусом. И никакого выхода, кроме как – рассчитывать на милость агрессоров, которые позволят улететь… При этом кинематографист подчёркивает, что, предупреждая зрителей2 о грозящей опасности, лично-то отстаивает иные ценности, воспевая (как и в «Нечто» /1982/, откуда вдобавок приглашён актёр Кит Дэвид) подвиг самопожертвования во имя великой цели. Остаётся лишь пожалеть о том, что Родди Пайпер, получивший известность в профессиональном реслинге (это чувствуется в отличной, абсурдно затянувшейся схватке Нада с Фрэнком) и блеснувший у мастера, быстро ушёл в дешёвые и низкопробные боевики.

.

Источник