Исследователи объяснили, как использование наушников влияет на восприятие информации

Иногда они гораздо полезнее динамиков

Наушники оказывают гораздо большее влияние на слушателей, чем внешние динамики, потому что они помещают голоса «в нашу голову», как объясняется в новом исследовании.

«Наушники создают явление, называемое локализацией, которое заставляет динамик звучать так, как будто он находится у вас в голове, — сказал соавтор исследования Амир, профессор маркетинга Калифорнийского университета в Сан-Диего. — Следовательно, слушатели воспринимают коммуникаторов как более близких — как физически, так и социально. В результате слушатели внимательнее слушают и легче поддаются убеждению».

По мнению исследователей, полученные результаты могут иметь значительные последствия для программ обучения, удаленной работы и рекламы.

В ходе серии экспериментов и опросов, в которых приняли участие более 4000 человек, исследователи обнаружили, что наушники оказывают гораздо более сильное влияние, чем внешние динамики, на восприятие, суждения и поведение слушателей.

Исследователи предположили, что эти результаты могут иметь значение в ряде областей, включая удаленную работу и обучение на рабочем месте.

«Организации могут учитывать это исследование при разработке своих тренингов или вебинаров, — сказала автор исследования Джулиана Шредер, доцент кафедры менеджмента Калифорнийского университета в Беркли. — Например, менеджеры могут поощрять сотрудников прослушивать тренинги по технике безопасности или вебинары с использованием наушников, что может более эффективно изменить их отношение и поведение по сравнению с прослушиванием через динамики».

По словам исследователей, наушники также могут создать более лояльную и заинтересованную аудиторию для инфлюэнсеров.

Источник