Серафино / Serafino (1968)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм (Золотой приз Московского МКФ).

Другие названия: «Серафино, или Любовь в полях» / «Serafino ou L’amour aux champs» (Франция).

Италия, Франция.

Продолжительность 96 минут.

Режиссёр Пьетро Джерми.

Авторы сценария Леонрадо Бенвенути, Пьеро Де Бернарди, Туллио Пинелли, Пьетро Джерми по сюжету Альфредо Джаннетти, Туллио Пинелли, Пьетро Джерми.

Композитор Карло Рустикелли.

Оператор Аяче Паролин.

Жанр: комедия

Молодого пастуха Серафино Фьорин (Адриано Челентано, премия «Золотой глобус», Италия) призывают в ряды итальянских вооружённых сил, но армейские будни приходятся ему не по нутру. Вернувшись домой, парень принимается за старое, днём лениво наблюдая за овцами, а по вечерам — наведываясь к своим многочисленным любовницам. Казалось бы, роман с юной Лидией (Оттавия Пикколо) должен заставить Серафино всерьёз задуматься о жизни, однако происходит неожиданное событие. Скоропостижно скончавшаяся тётушка Джезуина (Нерина Монтаньяни) оставляет состояние любимому племяннику, обделив прочих родственников… Как Фьорин распорядится подарком судьбы?

Также в ролях: Саро Урци (дядя Адженноре), Франческа Романа Колуцци (Азмара), Джозуэ Ипполито (Рокко), Бенжамин Лев (Армидо), Наццарено Натале (Силио), Эрмелинда Де Феличе (Армида), Оресте Палелла (адвокат).

Серафино / Serafino (1968): кадр из фильма

Решение жюри VI Московского международного кинофестиваля под председательством Сергея Герасимова представляется далеко не бесспорным, особенно в отношении научно-фантастического шедевра «2001: Космическая Одиссея» /1968/ Стэнли Кубрика. Да и вручение золотого приза (наряду с кубинской «Лусией» /1968/ Умберто Соласа и советской школьной драмой «Доживём до понедельника» /1968/ Станислава Ростоцкого) при желании можно посчитать, скорее, данью уважения Пьетро Джерми за предыдущие, социально острые постановки. «Серафино» видится более традиционной «комедией по-итальянски», невзирая на элементы антимилитаристской сатиры1 и ехидные выпады в адрес зажиточных крестьян, готовых на всё, лишь бы заполучить состояние почившей в бозе родственницы. И всё-таки режиссёр имеет право гордиться тем, что позволил раскрыться актёрскому таланту Адриано Челентано, исполнившему одну из лучших (по мнению многих – вершинную) ролей за насыщенную кинематографическую карьеру. Картина возглавила национальный кинопрокат по итогам сезона 1968-69-х годов, собрав аудиторию около 10 миллионов человек (выручка превысила ITL3 млрд.) – оставив позади и голливудские блокбастеры, и ленты с участием местных «звёзд», начиная с многоопытного Альберто Сорди.

Это Вам может быть интересно  Не валяй дурака… / Ne valyay duraka (1997)

Серафино / Serafino (1968): кадр из фильма

Джерми оказался прав, сделав ставку на народный юмор, и Адриано на редкость органично вписался в сельский быт, по-прежнему патриархальный, пусть над лугами с овцами периодически пролетают самолёты. Серафино производит впечатление простачка, однако парень притворяется глупее и наивнее, чем есть на самом деле. Такого – даже созванные на консилиум армейские врачи почли за благо списать на гражданку как психически неадекватного! Пользуясь сложившейся репутацией, он с лёгкостью обманывает мужей, крутя шашни сразу с несколькими женщинами, но при этом – равнодушен к деньгам и абсолютно искренен в порывах чувств: и любви, и дружбы. Нет ничего удивительного в том, что именно Фьорину достаются солидные накопления тётушки, измученной чрезмерным вниманием алчных родичей. Вот только желание пожить на полную катушку, осыпая земляков щедрыми подарками, закатывая пиры в местном трактире, разъезжая на купленном автомобиле класса люкс, предсказуемо провоцирует негативную реакцию обделённых потенциальных наследников скончавшейся старушки. Словно споря с самим собой, Пьетро рассказывает историю «соблазняющего и покидающего», поскольку строгий отец Лидии в итоге принуждает Серафино пойти под венец – и отнюдь не из-за поруганной чести дочери. На сей раз кинематографист не сочувствует юной красавице, поддавшейся мещанскому влиянию родителей. На поверку счастья заслуживает не девушка, всё же морально предавшая избранника, которому отдала невинность, а Асмара, достойная куда большего уважения, пусть и занималась годами проституцией, воспитывая в одиночку четверых детей. Смешной и добрый фильм завершается замечательной песней , естественно, в исполнении Челентано.

.

Источник