История любви / Love Story (1970)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм (премия «Золотой глобус», номинация на «Оскар»).

Другие названия: «Любовная история» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 100 минут.

Режиссёр Артур Хиллер (премия «Золотой глобус», номинация на «Оскар»).

Авторы сценария Эрик Сегал (премия «Золотой глобус», номинация на «Оскар»).

Композитор Франсис Ле (премии «Оскар» и «Золотой глобус», номинация на «Грэмми»).

Оператор Ричард Кратина.

Жанр: драма, мелодрама

Оливер Бэрретт IV (Райан О’Нил, премия «Давид ди Донателло», номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), сын Оливера Бэрретта III (Рэй Милланд) — одного из самых состоятельных и влиятельных людей в стране, который готовится стать студентом юридического факультета в престижном Гарвардском университете, знакомится с умницей и красавицей Дженнифер Каваллери (Эли МакГроу, премии «Давид ди Донателло» и «Золотой глобус», номинация на «Оскар»), девушкой из небогатой семьи, изучающей музыку. Лёгкий роман перерастает в глубокое чувство, и они решают пожениться, невзирая на категорические возражения со стороны отца Оливера. Казалось, супругов ждёт долгая счастливая жизнь…

Также в ролях: Джон Марли (Фил Каваллери, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус»), Расселл Найп (Дин Томпсон), Кэтрин Бальфур (Элисон Форбс Барретт), Сидни Уокер (доктор Шейпли), Роберт Модика (доктор Аддисон), Уокер Дэниелс (Рэй Страттон), Томми Ли Джонс (Хэнк Симпсон), Джон Меренски (Стив), Эндрю Данкан (преподобный Блауфельт).

История любви / Love Story (1970): кадр из фильма

Сколько насмешек в своё время пришлось выслушать авторам! Ошеломительный зрительский успех «Истории любви», с результатом $50 млн. прокатной платы занявшей первое место в сезоне 1970-го, в десятки раз окупив производственный бюджет в размере $2,2 млн., настроил на ироническую (чтобы не сказать – язвительную) волну, кажется, всю киноведческую братию. Между прочим, следом шёл тоже консервативный (и в тематическом, и в эстетическом отношении) «Аэропорт», а уже затем – более радикальные, подчёркнуто современные по духу картины вроде «Военно-полевого госпиталя», «Паттона» и «Вудстока». Кинокритики писали и о сентиментальной, более того, неумеренно слезливой интонации, заставившей рыдать толпы парней и особенно девушек, в одночасье забывших про громкие лозунги «сексуальной революции». О поверхностном драматургическом конфликте, переводящем незабвенную шекспировскую повесть о Ромео и Джульетте, «печальнейшую на свете», чуть ли не на язык телевизионной «мыльной оперы». О выхолащивании давних мотивов мезальянса и отношений отцов и детей. Всех упрёков и не упомнить…

Это Вам может быть интересно  Мой ласковый и нежный зверь / Moy laskovyy i nezhnyy zver (1978)

История любви / Love Story (1970): кадр из фильма

А между тем Эрик Сигал1 неслучайно так верил в придуманную им «историю любви», что на основе своего сценария написал роман, который вышел из печати и стал бестселлером (!) ещё до того, как завершились съёмки фильма. И это – даже если не принимать в расчёт несомненную искренность чувств, продемонстрированных актёрами Райаном О’Нилом2 и Эли МакГроу, моментально возведёнными в ранг кумиров молодёжи; чувств, которые за прошедшие десятилетия нисколько не устарели, неизменно заставляя растрогаться наиболее впечатлительную часть аудитории. Лично меня в ленте Артура Хиллера, с блеском работающего в разных жанрах (от любимой комедии до постановочного боевика), больше всего поразили тонкие, точно переданные приметы Времени. «История любви» наводит на глубокомысленные рассуждения о том, что даже в подчёркнуто консервативном, лишённом новомодных тенденций произведении ощущаются подспудное мятежное настроение и незримый раскол между поколениями, между «старым и новым». Если даже Бэрретт IV, воспитанный в строгом аристократическом духе, восстаёт против власти деспотичного отца, отказываясь от огромного наследства, нетрудно составить представление о масштабах и напряжённости зреющего бунта. С тем существенным уточнением, что возмущение проявляется не столько в массовых стачках и столкновениях с органами правопорядка, сколько на личностном уровне, на уровне отношений внутри конкретной «ячейки общества». Главное же, общественные потрясения отнюдь не отменяют и не ослабляют значимость таких вечных категорий, как любовь, подразумевающая, что «никогда не нужно ни о чём сожалеть». Хиллер новаторски использует музыкальное оформление в трагических сценах, где давящий шум улиц мегаполиса безжалостно заглушает невероятно красивую мелодию-лейтмотив, написанную Франсисом Ле, – но она снова прорывается в грустном финале.

.

Источник