Самый приятный бордель в Техасе / The Best Little Whorehouse in Texas (1982)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм (номинация на «Золотой глобус»).

Другие названия: «Самое приятное заведение в Техасе» / «Лучший бордель в Техасе» / «Лучший публичный дом в Техасе» / «Курятник» (варианты перевода название), «Лучший публичный дом в Техасе» / «The Best Little Cathouse in Texas» (вариант оригинального названия).

США.

Продолжительность 114 минут.

Режиссёр Колин Хиггинс.

Авторы сценария Ларри Л. Кинг, Питер Мастерсон, Колин Хиггинс на основе пьесы Ларри Л. Кинга и Питера Мстерсона.

Композиторы Кэрол Холл, Патрик Уильямс (оригинальная фоновая музыка).

Оператор Уильям Э. Фрейкер.

Жанр: комедия, мюзикл

Мона Стнэгли (Долли Партон, номинация на «Золотой глобус») успешно руководит расположенным в техасском городке Гилберт публичным домом, известным под жаргонным наименованием «Курятник» (), славная история которого уходит корнями в далёкое прошлое штата. Дела обстоят хорошо, тем более что мадам связывают романтические отношения с шерифом Эдом Эрлом Доддом (Бёрт Рейнольдс). Однако деятельность заведения привлекает внимание ушлой телевизионной знаменитости — Мелвина П. Торпа (Дом ДеЛуиз). Удастся ли выдержать натиск лицемерного борца за нравственность?..

Также в ролях: Чарльз Дёрнинг (губернатор Техаса, номинация на «Оскар»), Тереза Меррит  (Джуэл), Джим Нэйборс (помощник шерифа Фред), Лоис Неттлтон (Дульси Мэй), Ной Бири-мл.  (Эдсел), Роберт Мэндан  (сенатор Чарльз Уингвуда), Барри Корбин (Си Джей), Мэри Джо Кэтлетт (Рита Кроуэлл), Мэри Луиза Уилсон (мисс Моден), Говард К. Смит  (камео), Дональд Ф. Колсон (Джефф Джеральд), Хелен Клиб (Дора).

Самый приятный бордель в Техасе / The Best Little Whorehouse in Texas (1982): кадр из фильма

Вообще-то премьера одноимённого мюзикла, основанного на книге Ларри Л. Кинга и Питера Мастерсона, автором песен в котором выступила Кэрол Холл, состоялась – 17-го апреля 1978-го – в театре «Энтермедиа», расположенном в нейборхуде Ист-Виллидж. Однако последовал настолько шумный успех, что 18-го июня того же года постановка переместилась на бродвейские подмостки (в театр Ричарда Роджерса, тогда называвшийся «46-я улица»), всего же состоялось 1584 представления. Стоит ли удивляться, что и на «фабрике грёз» достаточно быстро заинтересовались экранизацией?.. Правда, от первоначальной идеи доверить режиссуру Мастерсону на пару с Томми Тьюном1 руководство вскоре отступилось, не говоря уже о том, что в целом проект разрабатывался в расчёте на специально приглашённых «звёзд», что обусловило, в частности, привнесение романтической линии шерифа Додда и мисс Стэнгли – в пику оригиналу, где упоминалось лишь о единственной их давней связи. Киношников нимало не заботило соответствие фактам, и Марвин Зиндлер, послуживший прототипом Мелвина П. Торпа, публично заявил, что его нагло оболгали: причиной проведения настоящего журналистского расследования являлось не желание закрыть дом терпимости из соображений нравственности, а стремление осветить сотрудничество владелицы заведения с организованной преступностью.

Это Вам может быть интересно  К чёрту на рога / Quo vado? (2016)

Самый приятный бордель в Техасе / The Best Little Whorehouse in Texas (1982): кадр из фильма

Картина, несмотря на коммерческий триумф2, закономерно спровоцировала обвинения в пошлости. Ещё бы! Для пуритански настроенных зрителей вид проституток, танцующих в неглиже вместе с клиентами (членами команды по американскому футболу), – нечто ещё более кощунственное, чем зрелище мрачной пляски зомби в видеоклипе Джона Лэндиса «Триллер» /1983/. Кроме того, не всем пришлись по душе хлёсткие язвительные выпады по адресу классических голливудских мюзиклов (от «Семи невест для семерых братьев» /1954/ до «Золота Калифорнии» /1969/), воспевавших дух Дикого Запада. Даже в скоропостижной гибели Колина Хиггинса кое-кто, вероятно, усмотрел знак свыше… И всё-таки неизбежные издержки по части вкуса искупает личное обаяние Бёрта Рейнольдса и Долли Партон, которая помимо прочего сочинила для фильма несколько дополнительных песен и перезаписала свою давнюю (выпущенную в 1974-м) пронзительную композицию . Да и, что греха таить, многие моменты действительно остроумны. Комик Дом ДеЛуиз блестяще высмеивает охочих до скандалов телевизионщиков, готовых залезть с камерой в постель, но особых похвал (и номинации на «Оскар») удостоился Чарльз Дёрнинг, неподражаемый в образе губернатора, искушённого популиста и манипулятора общественным мнением. Есть что-то очень американское (не только техасское) в этой непритязательной истории, повествующей о закате старых добрых времён. От ветра перемен оказались не застрахованы даже жрицы древнейшей профессии, павшие жертвой не внезапно усилившейся борьбы за мораль граждан, а «сексуальной революции» (заметим, прямо упоминаемой в диалоге) и стремительно растущего могущества масс-медиа. Но хоть нежные чувства Эда и Моны оказались прочными!

.

Источник