Преступные связи / Gang Related (1997)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Гангстерские разборки» / «Бандитские разборки» (варианты перевода названия), «Преступное намерение» / «Criminal Intent» (рабочее название).

США.

Продолжительность 116 минут.

Режиссёр Джим Кауф.

Автор сценария Джим Кауф.

Композитор Мики Харт.

Оператор Брайан Дж. Рейнольдс.

Жанр: фильм действия, криминальный фильм, драма, мелодрама, триллер

Детективы Фрэнк Дивинчи (Джеймс Белуши) и Джейк Родригес (Тупак Шакур) придумали замечательный план быстрого обогащения: убивать наркоторговцев и присваивать себе их наличные деньги. К несчастью для напарников, очередной жертвой становится Лайонел Хадд (Кул Мо Ди) — агент Управления по борьбе с наркотиками, действующий под прикрытием. Фрэнк не отчаивается и предлагает товарищу проверенный старый способ — «повесить» убийство на кого-нибудь. Выбор падает на находящегося в беспамятстве бездомного, некоего Джо Доу (Деннис Куэйд)…

Также в ролях: Лела Рошон (Синтия Уэбб), Джеймс Эрл Джонс (Артур Бейлор), Дэвид Пэймер (Эллиот Гофф), Джеймс Хэнди (капитан Хендерсон), Дебора Реннард (Кэролайн Дивинчи), Том Ормени (Нейтан МакКолл), Гэри Коул (Ричард Симмс), Уэнди Крюсон (прокурор Хелен Эден).

Преступные связи / Gang Related (1997): кадр из фильма

Для меня остаётся загадкой, почему фильмы с участием Тупака Шакура, вышедшие после его смерти (смерти насильственной, всколыхнувшей всю Америку!), очень мало заинтересовали широкую публику. И ладно ещё криминальная комедия «В тупике» /1997/ Вонди Кёртиса-Холла, специфический юмор которой мог показаться не совсем уместным в свете трагических обстоятельств гибели знаменитости. Совсем другое дело – «Преступные связи», примечательные, к тому же, тем, что «звезде» хип-хопа впервые довелось изобразить полицейского, а не представителя уголовного мира. Джим Кауф (между прочим, сетовавший в интервью, что кумир не успел выполнить обещание – сочинить несколько рэп-композиций для саундтрека) мастерски обыграл сложившийся имидж Тупака, да и в жанровом отношении картина представляется любопытной. Остаётся лишь сожалеть, что скромные кассовые сборы в размере $5,9 млн. не помогли поправить финансовое положение кинокомпании .

Преступные связи / Gang Related (1997): кадр из фильма

Конечно, режиссёру-сценаристу при желании можно предъявить упрёк в заимствовании сюжетного хода с попыткой «повесить» особо тяжкое преступление на бездомного человека, находящегося в невменяемом состоянии (по сути, в полузабытьи), из «Подозреваемого» /1987/, тем более что в постановке Питера Йетса также снимался Деннис Куэйд. Однако на сей раз в центре повествования – не адвокат обвиняемого1, а горе-напарники, сперва застрелившие Лайонела Хадда, не ведая, кем является наркоторговец, и затем – принявшиеся лихорадочно фабриковать уголовное дело. Зрители вряд ли поверили бы Шакуру, если б он исполнил роль честного, неподкупного стража закона, однако Джейк Родригес, пристрастившийся к азартным играм и задолжавший крупную сумму денег ростовщику, не кажется законченным мерзавцем. Во всяком случае – на фоне Фрэнка Дивинчи, готового, ступив однажды на кривую стезю, идти до конца, не останавливаясь ни перед чем: от фальсификации улик до расправы над стриптизёршей Синтией, привлечённой для дачи ложных показаний и разоблачённой на судебном процессе опытным юристом…

Это Вам может быть интересно  Кортни Кокс вновь сыграет в “Крике”

Преступные связи / Gang Related (1997): кадр из фильма

В «Преступных связях» (мне больше нравится вариант перевода «Гангстерские разборки», поскольку выражение «» используется в диалогах именно в таком значении), безусловно, чувствуется личность Кауфа, ярче всего раскрывшаяся в его предыдущей режиссёрской работе – в «Дезорганизованной преступности» /1989/. На протяжении повествования за судьбой парочки бедовых детективов, уставших-де бороться с криминалитетом и вознамерившихся сорвать куш, чтобы пожить в своё удовольствие, следишь с неослабевающим вниманием, даже догадываясь, чем всё закончится. И тем не менее приходится констатировать, что ленте не помешали бы вкрапления «чёрного юмора», к которому явно склонен неумолимый Рок, безжалостно карающий всякого, кто мнит себя слишком умным и наделённым безмерной властью (хотя бы в пределах подконтрольной территории). Тогда бы и Джеймс Белуши, обладающий комедийным дарованием более ярким, чем драматическим, чувствовал себя, пожалуй, увереннее.

.

Источник