Красное уведомление / Red Notice (2021)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Красное извещение» (вариант перевода названия).

США.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Роусон Маршалл Тёрбер.

Автор сценария Роусон Маршалл Тёрбер.

Композитор Стив Яблонски.

Оператор Маркус Фёрдерер.

Жанр: фильм действия, комедия, триллер

Специальный агент ФБР Джон Хартли (Дуэйн Джонсон), специализирующийся на составлении психологических профилей преступников, оказывает помощь инспектору Интерпола Урваши Галло (Риту Эрийа) в поимке Нолана Бута (Райан Рейнольдс), считающегося одним из самых опасных похитителей культурных ценностей. Вору-виртуозу удаётся ускользнуть от преследователей вместе с уникальным экспонатом, который был выставлен в Замке Святого Ангела, — одним из трёх золотых яиц, некогда подаренных Марком Антонием царице Клеопатре. К счастью, вскоре его удаётся арестовать на Бали, в собственном доме. Вот только артефакт сразу же бесследно исчезает — и подозрение падает на Хартли. Так Джон и Нолан становятся сокамерниками…

Также в ролях: Галь Гадот (Сара Блэк / «Слон»), Крис Диамантопулос (Сотто Воче), Айван Мбакоп (Тамбве), Винченцо Амато (директор Галло), Рафаэль Петарди (начальник охраны Риччи), Роусон Маршалл Тёрбер (кинорежиссёр в баре), Даниэл Бернхардт (Драго Гранде), Эд Ширан (в роли самого себя, без указания в титрах).

Красное уведомление / Red Notice (2021): кадр из фильма

Тот факт, что за право реализовать проект соревновалось несколько голливудских мейджоров, как раз не удивляет. Руководство компании , выигравшее тендер и, кстати, санкционировавшее увеличение и без того солидных производственных расходов (со $160 млн. до порядка $200 млн.), отреагировав на форс-мажорные обстоятельства, не прогадало. «Красное уведомление» уверенно возглавило внутренний рейтинг стримингового сервиса по количеству просмотров (576 млн. часов за первые 28 дней) среди полнометражных фильмов, потеснив прежних лидеров, включая лихой боевик «Тайлер Рейк: Операция по спасению» /2020/. Не совсем оправданной кажется, скорее, реакция кинокритиков, встретивших картину крайне неодобрительно, причём к американским обозревателям это относится в первую очередь. Мне лично показалось, что по сравнению с предыдущими совместными работами Роусона Маршалла Тёрбера и Дуэйна Джонсона («Полтора шпиона» /2016/ и более серьёзный по интонации «Небоскрёб» /2018/) прогресс – налицо.

Красное уведомление / Red Notice (2021): кадр из фильма

Разумеется, режиссёр-сценарист не обходится без сомнительных моментов – вроде выпада в адрес России: агент Интерпола Урваши Дас говорит, что там находится особое, «немного мрачноватое» местечко, где предпочитают не вспоминать про права. Эпизоды в расположенной на холодном севере нашей страны тюрьме, в которой царят суровые нравы, однако начальника которой не так уж сложно подкупить (и откуда всё-таки возможно сбежать, угнав боевой вертолёт), не отличаются тактом и, тем паче, достоверностью. Да и ведущих «звёзд», получивших внушительные гонорары1, подчас хочется пожурить за невольно допускаемый наигрыш. Даже Райан Рейнольдс, не устававший импровизировать на съёмках, местами откровенно перебарщивает с льющимися нескончаемым потоком шутками-прибаутками. Тем не менее время пролетает на сеансе незаметно: свою развлекательную функцию лента выполняет успешно.

Это Вам может быть интересно  Зак Снайдер представил Дарксайда

Красное уведомление / Red Notice (2021): кадр из фильма

Стремительное развитие сюжетных перипетий, обилие трюков, погонь, перестрелок и потасовок (включая схватку героини Галь Гадот с двумя дюжими противниками мужского пола!), юмор – ни в чём не чувствуется недостатка. Помимо прочего привлекают внимание кадры, виртуозно снятые с использованием камеры, установленной на радиоуправляемой авиамодели, – по технологии (), позволяющей оператору отслеживать изображение в режиме реального времени. Однако прежде всего прочего хочется отметить приверженность авторов кинематографическим традициям, проявляющуюся не только в иронических цитатах и упоминаниях в диалогах «культовых» фильмов. Если отвлечься от технического потенциала, не имевшегося у предшественников Тёрбера, его работа заставляет вспомнить неувядающую классику жанра: от уморительных фарсов про инспектора Клузо, возвращавшего украденный бриллиант «Розовая пантера», до «Топкапи» /1964/. Кинематографисты вновь воздают должное азарту, прозрачно намекая, что для воров экстра-класса, получивших красное уведомление от Интерпола, важны не деньги как таковые, а удовольствие от самого процесса похищения бесценных артефактов. От процесса, позволяющего получить очередную порцию адреналина и продемонстрировать окружающим (включая родных отцов, не оценивших таланта отпрысков) превосходство своего ума, доказав, что другого такого мастера попросту не существует на свете. Иной развязки и быть не могло, а Роусон Маршалл уже выступил с заявлением, что с удовольствием вернётся к персонажам в сиквелах.

.

Источник