Идеальная картинка: уловки маркетологов, на которые ты постоянно попадаешься

баннерная реклама в интернете

Какие именно механизмы маркетологов действуют на наше сознание так, что мы теряем контроль и покупаем совершенно ненужные вещи? Объясняет наш эксперт Катерина Коновалова.

Почему реклама — это двигатель торговли

Расхожее выражение очень ярко отражает самую суть рекламы — она стимулирует совершение покупок. Даже обычный товар может стать желанным, если его правильно прорекламировать. Реклама существует столько же, сколько и человечество, даже в античные времена до появления письменности глашатаи сообщали о скидках и новостях на площадях древних Афин и Рима.

Сейчас существуют куда более «продвинутые» формы рекламы, но смысл остается прежним. Маркетологи проводят многочисленные исследования, чтобы выявить потребности аудитории и предложить для нее удобные, интересные и приемлемые по цене решения.

Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
— Яндекс Дзен
— Телеграм
— ВКонтакте
​​​​​​​- YouTube
​​​​​​​

Так что от рекламы нам никуда не деться, но нужно понимать, как она работает, чтобы не попасться на ее уловки.

4 примера инструментов рекламы, которые используют маркетологи

1. Ассоциации и эмоции

Задумайся о том, какие образы часто используются в рекламных роликах и плакатах: счастливая семья, добрая мама, Дед Мороз и персонажи сказок. Такие изображения пробуждают в нас ассоциации с домашним уютом, теплом и заботой и тем самым вызывают самые приятные эмоции.

Ты еще не знаешь, какой стиральный порошок или кредитную карту сейчас будут рекламировать, но уже заранее доверяешь этому сообщению, потому что актриса в видеоролике напоминает твою бабушку или близкую подругу.

Реклама может использовать разные эмоции: радость, любовь, грусть, раздражение или даже страх. Но в любом случае ты не останешься безразлична, и образы из рекламы сохранятся в твоей памяти.

2. Привлечение известных личностей

В рекламных кампаниях часто снимаются известные актеры, певцы, шоумены. Бренды готовы платить им огромные гонорары, чтобы создавать более яркий и привлекательный образ. Мы обязательно обратим внимание на рекламу банка с любимой певицей или хорошо знакомым телеведущим, нам приятно видеть лицо знаменитого комика или популярного актера в ролике о новых мобильных тарифах или скидках в магазине бытовой техники.

Это Вам может быть интересно  Синдром Плюшкина: что такое хординг и как справиться с патологическим накопительством

Мы уже любим этих персонажей, поэтому рады увидеть их в любом качестве, будь это передача по федеральному каналу или реклама стирального порошка. Знакомое лицо, голос, манеры привлекают и удерживают фокус аудитории и вызывают положительные эмоции. В психологии этот феномен известен как эффект ореола.

3. Ответы на вопросы, решение проблем

Когда маркетологи проводят исследование перед запуском новых товаров или услуг, они всегда изучают, какие проблемы есть у аудитории и какое решение для них можно предложить. Например, ты потратила весь выходной на уборку дома, присела отдохнуть перед телевизором, а там — реклама удобного робота-пылесоса, который за 15 минут очистит полы во всей квартире.

Ты поссорилась с ребенком-подростком и решила погуглить, как правильно себя вести в такой ситуации, и увидела в первых же строчках поисковика статьи известных психологов о том, как построить отношения с взрослеющим чадом.

Ты сразу же запоминаешь тот бренд или эксперта, которые предложили легкое решение твоих проблем, и начинаешь им доверять.

4. Частые контакты

Еще один параметр, который маркетологи тщательно просчитывают, — регулярность столкновения аудитории с рекламным сообщением. Например, сегодня мы увидели рекламу чипсов по телевизору, в соцсети и на плакате на улице.

Когда мы придем в супермаркет, ноги сами приведут нас к стенду с «любимым» снеком. Если все твои подруги уже ходят к психотерапевту и рассказывают о регулярных сеансах, скорее всего, ты тоже решишь обратиться к такому специалисту. Чем чаще мы о чем-то слышим или говорим, тем сильнее наше желание это получить.

Источник