Хэнкок / Hancock (2008)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Сегодня вечером он придёт» / «Tonight, He Comes», «Джон хэнкок» / «John Hancock» (рабочие названия).

США.

Продолжительность 92 минут.

Режиссёр Питер Берг.

Авторы сценария Вай Винсент Нго, Винс Гиллиган.

Композитор Джон Пауэлл.

Оператор Тобиас Э. Шлисслер.

Жанр: фильм действия, драма, кинофантазия

Джон Хэнкок (Уилл Смит) обладает сверхъестественными способностями: умеет летать с большой скоростью, неуязвим для пуль, неимоверно силён. И даже применяет их на благо людей, периодически обезвреживая преступников и приходя на помощь жертвам катастроф. Есть лишь одна проблема: он неисправимый мизантроп по натуре, пристрастившийся к спиртному, и, совершая подвиги, не считается с сопутствующими разрушениями, чем основательно злит жителей Лос-Анджелеса… Исправить имидж Джона берётся Рэй Эмбри (Джейсон Бейтман), не слишком удачливый специалист по , спасённый Хэнкоком. Однако Мэри (Шарлиз Терон), супруга Рэя, оказывается от этой идеи не в восторге.

Также в ролях: Джа Хэд (Аарон Эмбри), Дег Ферч (Мишель), Даррел Фостер (сержант полиции), Эдди Марсан (Рэд), Аттикус Шаффер (мальчик на автобусной остановке).

Хэнкок / Hancock (2008): кадр из фильма

Тот факт, что за неделю до официальной премьеры фильм был бесплатно показан на крупной американской военной базе, расположенной на Ближнем Востоке, только по наивности можно счесть за оригинальный маркетинговый ход или, хуже того, за часть кампании по поднятию морального духа в рядах вооружённых сил США. Событие само по себе являлось, вне всякого сомнения, художественной акцией, позволившей – помимо прочего – высветить актуальный подтекст вроде бы очередной развлекательной ленты. Разве не напоминают действия армии, прибывшей из-за океана наводить «демократический порядок»1 и оснащённой самым современным вооружением, одаривающим почти неограниченными возможностями, поведение Хэнкока?! К тому же, в одной из уморительных сцен Джон прямо заявляет очередным «плохим парням» с автоматами в руках, что ему в общем-то нет дела до того, что они натворили, являются правыми или виноватыми. А ещё – разбирается с явно «террористообразными» негодяями, в кульминационный момент язвительно вопрошая: «О, теперь по-английски заговорили?»

Это Вам может быть интересно  Иллюзия убийства / F/X (1986)

Хэнкок / Hancock (2008): кадр из фильма

Пожалуй, одного этого мотива было бы достаточно, чтобы оправдать с эстетической точки зрения иронически представленные разрушения, чинимые Хэнкоком мимоходом, а главное, без всякой задней мысли. Вот и солидные производственные затраты, с лёгкостью окупившиеся (при бюджете $150 млн. общемировые кассовые сборы оцениваются в $624,4 млн.), кажутся на сей раз более оправданными, чем в случае с несколькими предшествующими проектами Уилла Смита. И всё-таки Вай Винсент Нго, написавший и предлагавший ведущим студиям Голливуда первую версию сценария ещё десятилетием ранее, и его соавтор Винс Гиллиган2 копают глубже. Даже идеалист Рэй, упорно отказывающийся принимать грубую реальность и говорить с финансовыми воротилами на их родном языке, призывая вместо погони за прибылью пропагандировать светлый символ любви – двойное сердце, понимает, как сделать из Джона национального кумира. И, невзирая на ярое неприятие действующих лиц популярных комиксов, тот вынужден напялить на себя подобающий костюм и под музыкальную тему «Супермена» /1978/ лететь на свершение подвигов. А устами Мэри (между прочим, опровергнувшей версию злого джинна, прозвучавшую в третьей части «Исполнителя желаний»), авторы прямо заявляют, что т.н. супергерои являются современным культурным преломлением извечного архетипа, соответствуя античным богам или христианским ангелам. Что, в свою очередь, действительно предполагает и ответственность, и собранность, и следование высоким идеалам добра и справедливости. Словом, на поверку «Хэнкок» не ограничивается рамками пародии на бесконечные кинокомиксы, как -мультфильм «Суперсемейка» /2004/ или «Моя супер-бывшая» /2006/. Радикальная смена во второй половине повествования интонации с бесшабашно-комедийной на мелодраматическую и затем – на драматическую производит сильное впечатление, заставляя задуматься над тем, что не всё одномерно даже в тех аспектах жизни, которые сознательно и последовательно упрощает массовый кинематограф.

.

Источник