Другой мир / Underworld (2003)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Подпольный мир» / «Преисподняя» (варианты перевода названия).

США, Великобритания, ФРГ, Венгрия.

Продолжительность 121 минута.

Режиссёр Лен Уайзман.

Автор сценария Дэнни МакБрайд по сюжету Кевина Гревье, Лена Уайзмана, Дэнни МакБрайда.

Композитор Пол Хэслингер.

Оператор Тони Пирс-Робертс.

Жанр: фильм действия, кинофантазия, триллер

Селин (Кейт Бекинсейл) является «Вестником смерти» — членом отряда вампиров, охотящихся на ликанов, то есть оборотней, с которыми ведут непримиримую войну на протяжении долгих столетий. В ходе очередной схватки она обнаруживает под землёй логово вервульфов, что плохо вяжется с представлениями о том, что сил у заклятых врагов осталось мало. Селин продолжает персональное расследование и выясняет, что цель ликанов — некто Майкл Корвин (Скотт Спидмен), простой смертный. Грядет эпохальное событие.

Также в ролях: Майкл Шин (Люциан), Шэйн Бролли (Крэйвен), Билл Найи (Виктор), Эрвин Ледер (Синдж Ликан), София Майлс (Эрика Вампирша), Робби Ги (Кан Оружейник), Кевин Гревье (Рейз), Зита Гёрёг (Амелия), Скотт МакЭлрой (Сорен), Уэнтуорт Миллер (Адам), Тодд Шнайдер (Трикс).

Другой мир / Underworld (2003): кадр из фильма

4-го сентября 2003-го года, за несколько дней до официальной премьеры «Другого мира», состоявшейся в рамках международного кинофестиваля в Торонто, компания и писательница Нэнси Э. Коллинз инициировали судебный процесс, обвинив авторов фильма в плагиате. Истцы ссылались на разительное сходство ленты с компьютерными играми, действие которых разворачивается в так называемом «Мире Тьмы» (), и с циклом романов про вампиршу Соню Блю, а особенно – с рассказом «Любовь монстров» /1994/. Претензии удалось урегулировать полюбовно, но… кинематографистам повезло, что к тому моменту уже не было в живых аргентинца Леона Климовского, из чьей «Тени оборотня» /1971/1 они, по мнению российского киноведа Дмитрия Комма, позаимствовали основную идею. Рассуждать об уникальности замысла и вправду не приходится, тем более что Лен Уайзман, Кевин Гревье и Дэнни МакБрайд уверяли, что, придумывая сюжет, вдохновлялись шекспировскими «Ромео и Джульеттой», поместив конфликт в иной, готический контекст. Но ведь в эпоху постмодернизма ставится под сомнение сама возможность добиться оригинальности – считается необходимым и достаточным условием, чтобы у художника получилось влить новое вино в ветхие мехи.

Это Вам может быть интересно  Квартира / The Apartment (1960)

Другой мир / Underworld (2003): кадр из фильма

Опыт, накопленный за время работы в качестве ассистента на фантастических постановках Рональда Эммериха и Барри Зонненфельда, на съёмках рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, оказался бесценным, даже если сложно не заметить влияния, оказанного «матричной» эстетикой. Да, фабула развёртывается не без сбоев, кажется перегруженной деталями замысловатой мифологии, но дебютанту, что ни говори, удалось выдержать яркий стиль, мгновенно обретший множество почитателей. Не самый дорогой (с производственным бюджетом $22 млн.) фильм снискал неожиданно солидный коммерческий успех, собрав $95,7 млн., что сделало неизбежным создание продолжений; соответствующий намёк содержится в заключительном монологе Селин. Да что уж скрывать, зрелище смотрится с неослабевающим интересом вплоть до развязки, не в последнюю очередь – благодаря достижениям английской актёрской школы. Помимо резко сменившей амплуа Кейт Бекинсейл (между прочим, вскоре сочетавшейся с режиссёром священными узами брака) хочется отметить её тогдашнего избранника Майкла Шина и, конечно, импозантного Билла Найи в роли Виктора. Вместе с тем Уайзман «отыграл» шекспировский размах трагедии, вложив в произведение злободневный подтекст. Социально-классовые противоречия, принявшие форму подлинной войны представителей двух разных (но имеющих общего предка!) биологических видов, с развитием науки не притупляются – лишь обостряются. При этом теневые сделки, вроде бы заключаемые ради благой цели – во имя установления прочного мира, обречены на провал, пока правят человеческие, слишком человеческие страсти. Крэйвен не лучше могущественных старейшин, против которых вынашивает заговор, по той элементарной причине, что ничуть не меньше одержим жаждой власти. Жаждой, какую вампирам утолить ещё труднее, нежели жажду крови.

.

Источник