7 заповедей организованной мамы: методика тайм-менеджмента для мам

баннерная реклама в интернете

Эта статья поможет мамам понять, как планировать свой день, каких основных 7 заповедей нужно придерживаться, чтобы все успевать.

Женщина – это сердце семьи. Если женщина будет здорова, счастлива, организована и полна любви, то и семья будет счастлива. Тайм-менеджмент для мамы: книга Светланы Гончаровой «7 заповедей организованной мамы» создана для женщин, которым нужно все на свете успевать. И самой быть ухоженной и привлекательной, содержать дом в чистоте, работать, воспитывать детей и не обделять вниманием мужа. Как это все совместить, спланировать и не сойти с ума?

Многие правила обычного тайм – менеджмента вам не помогут, так как у женщины, у которой есть семья, все намного усложняется. Женщины, которые уже прочли эту книгу или прошли семинары и тренинги Светланы Гончаровой отмечают, что:

  • жизнь их изменилась к лучшему;
  • они успешно организовывают жизнь семьи;
  • улучшаются отношения с мужьями и детьми;
  • находят свое призвание.

Декрет – это работа в две смены и ночное дежурство!

Книга-тренинг «7 заповедей организованной мамы» написана для женщин, которые любят и ценят свою семью и семья для них важнее карьеры и достижений. Главные принципы этой книги направлены на укрепление отношений между людьми. Это книга о том, чтобы успевать не все и везде, а чтобы успевать любить.

Женщина способна изменить мир, изменив себя. Вы сможете всего за три недели навести порядок в доме, в семье и в голове. Так чему же нужно научиться, чтобы стать организованной мамой, чтобы жизнь стала полнее и вы смогли себя реализовать на все 100%.

Чем отличается жизнь мам от жизни людей, у которых нет детей?

  • У мам много потоков задач одновременно.
  • Мамам приходится приспосабливаться под нужды мужа и детей.
  • У мам часто возникают форс-мажорные обстоятельства.
  • Мамы организовывают не только свою жизнь, но и всей семьи.
  • Мамам недоступны выходные, отпуска, больничные, разделение рабочего и свободного времени.

Исходя из этого, в книге «Тайм менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы» говорится о главном правиле для мам, которое называется «ЗОО».

тайм менеджмент для мам 7 заповедей организованной мамы

Что такое правило «ЗОО»?

  • З – забота о себе;
  • О – отношения в семье;
  • О – отношение (мое) к ситуации.

Быть мамой – это не забег на короткую дистанцию, это марафон продолжительностью в 20 лет. Поэтому очень важно научиться восполнять свои силы и находить время на заботу о себе. Иначе вы просто очень быстро выбьетесь из сил. О каком тогда порядке и любви в семье может идти речь? В первую очередь наполняйте себя.

Вспомните, что самое важное в семье? Конечно, это построение хороших, доверительных близких отношений между членами семьи. Отношения – первостепенно, и лишь потом вещи, задачи и планы.

Нужно научиться правильно относиться к себе и к жизни. Позитивно себя настраивать, иначе семейная жизнь не будет приносить вам радость и удовлетворение. Правильный оптимистичный настрой мамы с утра – это намного важнее, чем написания плана на день.

Каждый из нас сам источник своих эмоций и мы сами решаем, как реагировать те или иные обстоятельства, быть счастливым или страдать.

Организованность – это не врожденная способность, а навык, которому можно научиться. © Дэвид Ален

Пока у ребенка не закончилась печенька, я должна успеть: помыться, одеться, поесть и посуду помыть. Армия отдыхает в сравнении с молодой мамой…

Тайм-менеджмент для мамы, чтобы правильно спланировать свой день маме, нужно разделить его на блоки. Блок для распорядка дня ребенка, привязывая его ко времени. Блок обязательных дел, которые нужно успеть. Блок для не рутинных дел. К таким делам относится забота о себе, время на саморазвитие, время с мужем или общение с друзьями. Нужно каждый день включать хотя бы одно дело, которое интересно и приятно для вас.

Все тематические блоки формируются вокруг режима дня ребенка. Например, утром, когда ребенок спокоен и активен можно сделать уборку, готовку, глажку. Во время дневного сна можно заняться саморазвитием и рабочими вопросами. А вечером уделить время мужу и детям. Пока вечером ребенок смотрит мультики перед сном, маме можно принять горячую ванну.

тайм менеджмент для мам

Первая заповедь организованной мамы – это забота о себе

Чтобы навести порядок в семье, в доме, в своей голове, организовать себя, детей и мужа, вам необходимы на это силы. Вы не должны валиться с ног, чувствовать моральное и физическое истощение, раздражение.

Сначала наполни себя, тогда ты сможешь дать другим. © Св. Августин

В основном, мамы умеют все, кроме того, чтобы заботиться о себе. Мамы постоянно думают о других, а о себе когда-нибудь потом, если на это останется время. И это самая большая ошибка. Работа мамы – это надолго и у вас должно быть достаточно сил, чтобы в самый неподходящий момент не сойти с дистанции. Ваши силы необходимы всей семье.

Как только силы мамы заканчиваются, начинаются проблемы. Мамы перегорают и срываются на близких, подрывают свое здоровье, начинают винить детей, что они высасывают все силы, портят отношения с мужем жалобами и упреками.

Если вы любите свою семью, то лучшее, что вы можете для нее сделать – это позаботиться о себе. Не вините никого и не ждите чуда, что кто-то наполнит вас силами за вас. Это можете сделать только вы сами.

Есть четыре источника сил и энергии для мамы: тело, сердце, разум и душа

Чтобы жизнь была гармонична, нужно наполнять энергией все четыре источника. Заботьтесь о здоровье и красоте своего тела. Позаботьтесь о своей душе. Найдите свое предназначение, займитесь искусством, молитесь.

Для развития духовной жизни ставьте перед собой четкие цели, иначе жизнь теряет свой смысл. Чтобы дарить любовь, нужно научиться ее принимать. Когда мы наполнены любовью, нам легче любить других, прощать, контролировать свои эмоции. Как можно сказать человеку о любви? Через слова, прикосновения, уделенное время, подарки и помощь. Не стесняйтесь просить близких о помощи, внимании. Научитесь замечать проявления любви со стороны близких. Не обязательно мужу каждый день говорить вам, что он вас любит. Достаточно, что он укрывает вас пледом, когда видит, что вы замерзли, забирает детей со школы, когда вы не успеваете, сам готовит ужин, когда видит что вы устали. Проявлений любви много, нужно просто их начать замечать.

Это Вам может быть интересно  Как уговорить ребенка пойти в детский сад?

Многие мамы ждут выхода на работу, чтобы начать приобретать новые знания. Но вы должны заботиться о разуме каждый день.

Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться. © Сиддхартха Гаутама, основоположник буддизма

Находите время почитать книгу о воспитании детей, литературу о вашей профессии, смотреть вебинары в интернете, общаться с умными интересными людьми.

 7 заповедей организованной мамы

Где взять на все это время?

За каждый выполненный блок работы по вашему плану, награждайте себя отдыхом или временем для себя. В середине или конце дня выделяйте себе 30 минут, чтобы почитать, расслабиться, прогуляться или полежать. Планируйте, что конкретно вы будете делать в свои законные 30-60 минут личного времени. Главное это делать регулярно. Если не зацикливаться на проблемах, то возможности для пополнения сил и время всегда найдется.

Напишите список дел, которые помогут позаботиться о здоровье, красоте, душе, разуме и теле. И из этого списка каждый день выбирайте что-то одно, чем вы займетесь сегодня.

Пример дня, когда можно найти время позаботиться о себе.

  • Утром встаньте немного раньше, приведите себя в порядок, причешитесь, сделайте макияж. Вы уже будете чувствовать себя по-другому.
  • Сделайте зарядку или помедитируйте. Постарайтесь с утра подготовиться к вечеру, чтобы максимально разгрузить вечернее время и оставить его для себя.
  • Днем идите с ребенком на прогулку туда, куда хочется вам. Ненавидите песочницу, поведите ребенка в парк или к речке.
  • Наслаждайтесь прогулкой. Ребенку будет всегда хорошо там, где хорошо и вам.
  • Запланируйте интересное и полезное занятие на время, пока ребенок будет спать. Почитайте, посмотрите фильм, сделайте маникюр и т.д. Укладывайте ребенка спать дома, прогулку с коляской можно отложить на утро или вечер.
  • Вечером подготовьте все  завтрашнему утру. Помойте посуду, подготовьте одежду, чтобы утро было максимально разгружено.
  • И еще очень важно маме высыпаться, не ложитесь спать слишком поздно.

Такой план реален для любой мамы с любым ребенком. Если вы будете придерживаться такого плана, вам станет намного легче.

Если у мамы маленького ребенка идеально чистый дом, значит, у нее не все в порядке с психикой. © М.Томпсон

Вторая заповедь – близость

Личные взаимоотношения – вот та плодородная почва, на которой произрастают все достижения, победы и успехи. © Бен Стайн, актер

самая рабочая методика тайм-менеджмента для мам

Если в семье нет близости, любви и взаимоотношения, тогда зачем вообще нужна ваша организованность. Нужно учиться успевать любить! Успевать переделать все задания может научиться каждый. Но задайте себе вопрос: «Что самое главное вы должны успевать?». Никому не нужен порядок в доме, если вы потеряли близость с мужем и детьми. Смысл тогда существования такой семьи?

Близость с детьми позволит вам лучше понимать их потребности и легче управлять ими. Ребенок, который уверен в любви мамы, ведет себя более послушно. Если вы близки с мужем и он доволен вашими взаимоотношениями, тогда и он будет более чуток к вам и вашим просьбам.

Вы должны понимать, что любовь – это не чувства, а осознанный выбор и конкретные действия. Любовь нужно проявлять, делать то, что передает нашу любовь близким. Всегда находите время для родных, для времяпрепровождения с ними и удовлетворения их потребностей в любви.

На практике вам нужно стараться вечер освобождать для семейного общения, хотя бы раз в неделю проводить хоть час времени наедине с мужем, пару раз в месяц планируйте время, чтобы побыть с одним из подросших детей.

Третья заповедь – это обозначение приоритетов

Для мамы не так важно успевать абсолютно все. Для мамы важно обозначить главные приоритеты и выполнять действия, согласно им. Что может быть приоритетнее здоровья вас и вашей семьи? Теплоты и любви во взаимоотношениях, морального, физического и психического здоровья всей семьи. Если вы чувствуете усталость, то генеральная уборка в доме может подождать. Близким важнее видеть вас радостной и здоровой, чем изнемождённой, но в чистоте.

Четвертая заповедь – планирование.

Не плывите по течение. Расписывайте план на весь день. Пишите, что вы будете делать утром, в обед и вечером. Чем конкретно вы займетесь в свободное время и продумывайте, как можно максимально упростить любую задачу.

Пятая заповедь – соподчинение

Вы должны объяснить всем членам семьи, что вы все зависите друг от друга. Поясните ребенку, что если он будет сам убирать игрушки, тогда у вас будет больше времени на прогулку. Если муж поможет с уборкой по дому, вы быстрее освободитесь и сможете уделить ему больше времени и т.д. Планируйте совместный отдых всей семьей. Он возможен, если все поймут, что нужно учитывать планы и потребности друг друга.

Шестая заповедь – помощь

Многие мамы взваливают на себя всю работу и никогда не просят о помощи лишь потому, что привыкли считать, что лучше и быстрее я все сделаю сама. Быстрее сделать самой, чем допроситься. Это большая ошибка. Не бойтесь распределять обязанности, просить о помощи и искренне благодарить. Насколько вам станет легче, если вы снимете корону и попросите бабушек и дедушек посидеть с ребенком. Или попросить подругу присмотреть за малышом, а самой сбегать в салон или магазин. Попросить мужа нанять домработницу, которая приходила вам помогать с уборкой пару раз в неделю. Не бойтесь просить помощи!

Можно составить план действий для помощников. Это их организует и каждый будет при деле.

Седьмая заповедь – начинайте с себя

Ваша семья изменится в лучшую сторону, наладятся отношения, дети станут более послушными, а муж более чутким и внимательным, если вы начнете беречь и ценить себя.

Мы разобрали 7 заповедей организованной мамы, применяйте и наслаждайтесь жизнью.