Танго Бар / Tango Bar (1935)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Танго-бар» / «Бар «Танго» (варианты перевода названия).

США, Аргентина.

Продолжительность 62 минуты.

Режиссёр Джон Рейнхарт.

Автор сценария Альфредо Ле Пера.

Композиторы Альберто Кастелланос, Карлос Гардель.

Оператор Уильям Миллер.

Жанр: драма, мюзикл

Потеряв сбережение на скачках, Рикардо Фуэнтес (Карлос Гардель) решает покинуть Буэнос-Айрес и направляется в Барселону, где намерен открыть увеселительное заведение, покорив испанскую публику песнями и танцами в стиле танго. Во время круиза на лайнере он знакомится с Лаурой Монтальван (Росита Морено), в которую без памяти влюбляется. К несчастью, девушка оказывается аферисткой и воровкой, действующей на пару с циничным сообщником…

Также в ролях: Энрике де Росас (команданте Церрилло), Тито Лусьярдо (Хуан Карло Пуччини), Хосе Луис Тортоса (капитан), Колетт Д’Арвиль (Чичита), Мануэль Пелуффо (Мануэль Гонсалес), Сюзанна Дулье (служанка Лауры), Уильям Гордон (мистер Коэн), Кармен Родригес (миссис Коэн), Хосе Нието (инспектор), Хуан Д’Вега (Рамос).

Танго Бар / Tango Bar (1935): кадр из фильма

Вполне готов допустить, что два последних фильма с Карлосом Гарделем в главной роли1 не стали лучшими (в художественном и даже в зрелищном отношении) среди кинематографических проектов некоронованного «короля танго». Однако то обстоятельство, что премьера «Танго Бара» состоялась 5-го июля одновременно в Буэнос-Айресе и в Нью-Йорке, и в ту же дату на суд публики был вынесен «День, когда ты меня полюбишь» /1935/ (в Гаване), придаёт обеим постановкам Джона Рейнхарта особое, невыразимо грустное звучание. Кумир, погибший в авиакатастрофе накануне (24-го июня), словно в последний раз обращался к бесчисленным почитателям и почитательницам своего уникального таланта. Да, с экрана звучал его незабываемый голос – и заслугой авторов справедливо сочли решение записывать певца вживую, не полагаясь на последующее переозвучивание в тон-студии. Вместе с тем сами истории, придуманные Альфредо Ле Пера (между прочим, не только кинодраматургом, но и поэтом-песенником, часто сотрудничавшим с Карлосом2), волей-неволей воспринимаются своего рода духовным завещанием Гарделя.

Это Вам может быть интересно  Город страха / La cité de la peur (1994)

Танго Бар / Tango Bar (1935): кадр из фильма

«Танго Бар» в данном отношении особенно показателен, вызывая по ассоциации в памяти аналогичные прецеденты в мировом киноискусстве: от Джеймса Дина и Брюса Ли до наших соотечественников Виктора Цоя и Сергея Бодрова-мл. Любовно-криминальная интрига, когда сеньор Фуэнтес подпадает под очарование прекрасной Лауры Монтальван, но, увы, слишком быстро догадывается, чем девушка зарабатывает на жизнь (и для чего оказалась на роскошном трансатлантическом лайнере), может показаться незатейливой. Тогда уже вышло достаточно кинопроизведений о мошенниках, ловких проходимцах, невозмутимых шулерах с куда более изощрённой фабулой, с колоритными характерами, с остроумными деталями. Однако надо видеть, сколько неподдельных эмоций артист вкладывает в игру – ничуть не меньше, чем в выступления на сцене! Как тут не поверить в чудесное преображение героини, исправившейся под влиянием высоких, искренних чувств?.. И, пожалуй, ещё сильнее впечатление производят проникновенные слова Рикардо (и самого Карлоса, не иначе) о том, с каким нетерпением ждёт момента прибытия в Барселону, где надеется на шумный успех «Танго Бара». Гардель родился во Франции (в Тулузе), а мировая слава началась с покорения Аргентины и – следом – всей Латинской Америки, и вклад «звезды» в популяризацию испаноязычной культуры воистину сложно переоценить.

.

Источник