Полнометражный фильм.
Другие названия: «Безграничный» / «Беспредельный» (варианты перевода названия) / «Sin límites» (Мексика), «Области тьмы» / «The Dark Fields» (рабочее название).
США, Мексика.
Продолжительность 105 минут.
Режиссёр Нил Бёргер.
Автор сценария Лесли Диксон по роману Алана Глинна.
Композитор Пол Леонард-Морган.
Оператор Джо Уиллемс.
Жанр: научная фантастика, триллер
Эдвард Морра (Брэдли Купер), зарабатывающий на жизнь написанием книг по заказу издательств, продолжительное время пребывает в творческом кризисе, который усугубляет решение Линди (Эбби Корниш) разорвать с ним отношения. Всё радикальным образом меняется после случайной встречи с братом бывшей жены Верноном Гантом (Джонни Уитворт), некогда приторговывавшим наркотиками, а теперь занимающимся распространением, как уверяет, уникального и очень дорогого препарата . Несмотря на скепсис, Морра принимает данную на пробу таблетку и убеждается, что это — сильнодействующий ноотроп. Интеллектуальные способности Эдварда резко возрастают, но… не возникнет ли побочных эффектов?
Также в ролях: Роберт Де Ниро (Карл Ван Лун), Анна Фрил (Мелисса), Роберт Джон Бёрк (Пирс), Томас Арана (человек в светлом плаще), Т.В. Карпио (Валери), Патриция Кэлембер (миссис Этвуд), Эндрю Ховард (Геннадий).
Не возьмусь утверждать, будто дебютный роман ирландца Алана Глинна стал вехой научной фантастики (и что произвёл лично на меня неизгладимое впечатление), но «Области тьмы» /2001/ читаются с любопытством и дают богатую пищу для размышлений. Разумеется, Лесли Диксон не рискнула целиком воспроизводить сложную интригу первоисточника, но всё-таки о многом говорит тот факт, что женщина-кинодраматург согласилась на меньший, чем обычно, гонорар при условии, что также выступит продюсером – и что сценарий не подвергнется доработке другими авторами. Уверенности в непременном коммерческом успехе не было, однако фильм отлично прошёл по киноэкранам1, а вскоре получил продолжение в виде телесериала, правда, отменённого (несмотря на высокие оценки!) после первого сезона. Судя по всему, не обошлось без влияния – влияния либо оригинала, либо киноадаптации – и на замысел французского боевика «Люси» /2014/, хотя Люк Бессон ещё интереснее обыграл распространённую (но, к сожалению, не подтверждённую наукой) идею о том, что потенциал человеческого мозга задействован далеко не полностью.
Кинематографисты прибегли к необычному изобразительному решению, чтобы передать ощущения человека, принявшего и с изумлением наблюдающего за тем, как радикально меняется восприятие окружающего мира. Эдвард Морра не довольствуется писательским поприщем, догадавшись, что гораздо быстрее заработает деньги в финансовом секторе. И приём уникального нейрометаболического стимулятора моментально даёт результат. Проблема заключается в том, что за первоначальным капиталом пришлось обратиться к представителю русской мафии по имени Геннадий (в исполнении Эндрю Ховарда, уроженца Уэльса), который так просто теперь не отстанет. Да и Карл Ван Лун, великодушно допустивший умного новичка в высшую лигу бизнеса, вскоре начнёт подозревать неладное. Нил Бёргер уверенно держит публику в напряжении, а эпизод, когда Эдди вступает в неравную схватку в квартире, сделан отлично. И всё-таки на сеансе не отпускает подозрение, что внешними коллизиями суть произведения не исчерпывается. Эдди не столько получил от, так сказать, высших сил второй шанс, сколько ввязался в рискованную борьбу с Роком – попытался обмануть судьбу. Он захотел взять от природы нечто, не приложив должных стараний. Но тогда и расплата неминуемо настигнет. Увы, именно здесь и кроется главный изъян ленты. Если роман заканчивается неоднозначно, то развязка экранизации представляется компромиссной, как бы выразительно Брэдли Купер и Роберт Де Ниро ни сыграли в заключительной сцене – в сцене, где Карл тщетно пытается принудить Эдварда к дальнейшему сотрудничеству. Это уже не предупреждение о вероятных последствиях злоупотреблений, а типичный хеппи-энд, подводящий к небесспорному выводу: с определённого момента индивиду-де не потребуется никакой , чтобы использовать приобретённые способности мозга.
.