Области тьмы / Limitless (2011)

баннерная реклама в интернете

Полнометражный фильм.

Другие названия: «Безграничный» / «Беспредельный» (варианты перевода названия) / «Sin límites» (Мексика), «Области тьмы» / «The Dark Fields» (рабочее название).

США, Мексика.

Продолжительность 105 минут.

Режиссёр Нил Бёргер.

Автор сценария Лесли Диксон по роману Алана Глинна.

Композитор Пол Леонард-Морган.

Оператор Джо Уиллемс.

Жанр: научная фантастика, триллер

Эдвард Морра (Брэдли Купер), зарабатывающий на жизнь написанием книг по заказу издательств, продолжительное время пребывает в творческом кризисе, который усугубляет решение Линди (Эбби Корниш) разорвать с ним отношения. Всё радикальным образом меняется после случайной встречи с братом бывшей жены Верноном Гантом (Джонни Уитворт), некогда приторговывавшим наркотиками, а теперь занимающимся распространением, как уверяет, уникального и очень дорогого препарата . Несмотря на скепсис, Морра принимает данную на пробу таблетку и убеждается, что это — сильнодействующий ноотроп. Интеллектуальные способности Эдварда резко возрастают, но… не возникнет ли побочных эффектов?

Также в ролях: Роберт Де Ниро (Карл Ван Лун), Анна Фрил (Мелисса), Роберт Джон Бёрк (Пирс), Томас Арана (человек в светлом плаще), Т.В. Карпио (Валери), Патриция Кэлембер (миссис Этвуд), Эндрю Ховард (Геннадий).

Области тьмы / Limitless (2011): кадр из фильма

Не возьмусь утверждать, будто дебютный роман ирландца Алана Глинна стал вехой научной фантастики (и что произвёл лично на меня неизгладимое впечатление), но «Области тьмы» /2001/ читаются с любопытством и дают богатую пищу для размышлений. Разумеется, Лесли Диксон не рискнула целиком воспроизводить сложную интригу первоисточника, но всё-таки о многом говорит тот факт, что женщина-кинодраматург согласилась на меньший, чем обычно, гонорар при условии, что также выступит продюсером – и что сценарий не подвергнется доработке другими авторами. Уверенности в непременном коммерческом успехе не было, однако фильм отлично прошёл по киноэкранам1, а вскоре получил продолжение в виде телесериала, правда, отменённого (несмотря на высокие оценки!) после первого сезона. Судя по всему, не обошлось без влияния – влияния либо оригинала, либо киноадаптации – и на замысел французского боевика «Люси» /2014/, хотя Люк Бессон ещё интереснее обыграл распространённую (но, к сожалению, не подтверждённую наукой) идею о том, что потенциал человеческого мозга задействован далеко не полностью.

Это Вам может быть интересно  Свадьба лучшего друга / My Best Friend’s Wedding (1997)

Области тьмы / Limitless (2011): кадр из фильма

Кинематографисты прибегли к необычному изобразительному решению, чтобы передать ощущения человека, принявшего и с изумлением наблюдающего за тем, как радикально меняется восприятие окружающего мира. Эдвард Морра не довольствуется писательским поприщем, догадавшись, что гораздо быстрее заработает деньги в финансовом секторе. И приём уникального нейрометаболического стимулятора моментально даёт результат. Проблема заключается в том, что за первоначальным капиталом пришлось обратиться к представителю русской мафии по имени Геннадий (в исполнении Эндрю Ховарда, уроженца Уэльса), который так просто теперь не отстанет. Да и Карл Ван Лун, великодушно допустивший умного новичка в высшую лигу бизнеса, вскоре начнёт подозревать неладное. Нил Бёргер уверенно держит публику в напряжении, а эпизод, когда Эдди вступает в неравную схватку в квартире, сделан отлично. И всё-таки на сеансе не отпускает подозрение, что внешними коллизиями суть произведения не исчерпывается. Эдди не столько получил от, так сказать, высших сил второй шанс, сколько ввязался в рискованную борьбу с Роком – попытался обмануть судьбу. Он захотел взять от природы нечто, не приложив должных стараний. Но тогда и расплата неминуемо настигнет. Увы, именно здесь и кроется главный изъян ленты. Если роман заканчивается неоднозначно, то развязка экранизации представляется компромиссной, как бы выразительно Брэдли Купер и Роберт Де Ниро ни сыграли в заключительной сцене – в сцене, где Карл тщетно пытается принудить Эдварда к дальнейшему сотрудничеству. Это уже не предупреждение о вероятных последствиях злоупотреблений, а типичный хеппи-энд, подводящий к небесспорному выводу: с определённого момента индивиду-де не потребуется никакой , чтобы использовать приобретённые способности мозга.

.

Источник