Самые необычные авиаперевозки в истории

баннерная реклама в интернете

—>Грузовые авиаперевозки стали для нас совершенно привычны. Но есть случаи нестандартной доставки по воздуху, которые стали известны на весь мир.

1. Первая в истории авиаперевозка груза

Самый первый известный случай грузовой авиаперевозки произошел в 1910 году в Америке. К дню открытия магазина тканей было необходимо доставить 440 кг шёлка из Виз Дейтона до Колумбуса. Расстояние между городами — всего 113 километров по трассе. Одновременно с самолётом из Колумбуса вышел поезд с таким же грузом. Однако самолёт доставил посылку за 57 минут, опередив доставку по железной дороге и положив начало регулярным доставкам груза по воздуху. Сегодня же грузовую авиаперевозку можно заказать в транспортной компании ООО «Сервис-Транс-Карго», подробнее на сайте компании https://strans.ru/aviaperevozki.

2. Авиабомбардировщик, доставляющий почту и посылки

Самые необычные авиаперевозки в истории1

Говоря об истории авиаперевозок, нельзя не упомянуть тот факт, что в первое ее время гражданской авиации практически не было. Для перевозки почты, посылок и срочных грузов использовались военные самолёты.

Для первого длительного грузового перелёта был использован бомбардировщик, которых после Первой Мировой войны было достаточно много. В 1919 году на переоборудованном военном самолёте попытались перевезти полтонны груза из Вашингтона в Чикаго — почти на тысячу километров. К сожалению, в этот раз полёт не удался из-за проблем с оборудованием, однако эксперименты продолжились и дальше.

3. Доставка офтальмологической больницы на самолёте

Самые необычные авиаперевозки в истории2

Разумеется, просто перевести больницу самолётом на новое место было бы слишком дорого. Компания Orbis International поступила иначе: она оборудовала на борту самолёта McDonnell Douglas DC-10 полноценную клинику, специализирующуюся на заболеваниях органов зрения. Теперь этот самолёт может прибыть в любую страну со слаборазвитой медициной, чтобы привезти её жителям квалифицированную помощь, врачей и самое современное оборудование.

4. Перевозка зрителей, участников и автомобилей гонки «Дакар»

Самые необычные авиаперевозки в истории3

Dakar — всемирно известная трансконтинентальная экстремальная гонка. Участники сталкиваются со сложнейшими препятствиями, проезжают по несколько сотен километров за сутки, нередки травмы и аварии на маршруте. Но в 2000 году условия оказались ещё серьёзнее: организаторы получили угрозы о возможном теракте на трассе.

Всех участников, болельщиков, работников соревнований пришлось срочно перевозить на другое место проведения мероприятия. Было проведено 18 рейсов на самолёте Ан-124, из-за чего «Дакар» 2000 года считается одним из самых дорогих за всю историю этого соревнования.

Это Вам может быть интересно  Почему самую дорогую в мире вазу перепродали вдвое дешевле, и она при этом не потеряла свой особый статус

5. Доставка конвертопланов на борту самолёта

Иногда по воздуху доставляют и другие летательные аппараты. Для этого используются специально разработанные грузовые самолёты, позволяющие перевозить негабаритные грузы. Aero Spacelines Super Guppy — одна из таких моделей. Она была создана для перевозки элементов оборудования и ракет космической программы NASA.

И именно на таком аппарате производились перевозки конвертопланов V-22 Osprey — военного гибрида самолёта и вертолёта массов в 15 тонн. Перевозка при помощи дополнительного транспорта была вынужденной необходимостью: работа над Osprey была долгая и тяжёлая, было совершено множество ошибок, и большинство аварий конвертоплана были связаны именно со взлётом, посадкой или проблемами в управлении полётом.

6. Перевозка по воздуху фюзеляжа C-130 Hercules

Самые необычные авиаперевозки в истории4

Lockheed C-130 Hercules — военно-транспортный грузовой самолёт большой вместимости. Длина аппарата — почти 30 метров. Он считается самым большим и тяжёлым из всех самолётов, которые взлетали с авианосца. И именно его фюзеляж идеально поместился в корпус самолёта Lockheed C-5 Galaxy, когда было необходимо перевезти его с места сборки. Подготовка к перевозке заняла более двух лет. Однако в итоге испытания прошли успешно, и фюзеляж «Геркулеса» был перевезён без помех.

7. Летающая гостиница Worldwide Aeros Corp

Самые необычные авиаперевозки в истории5

Дирижабли почти сто лет назад вышли из активного использования, полностью сменившись самолётами. Однако компания Worldwide Aeros Corp создала концепт нового, современного и абсолютно безопасного дирижабля, которому предстоит стать элитной гостиницей. Вслед за этим британская фирма Hybrid Air Vehicles не только заявила о таком же намерении, но и разработала дизайн-проект салона будущего дирижабля.

К сожалению, запуск в производство летающей гостиницы постоянно откладывается. Однако уже началось производство транспортных дирижаблей современного образца (в том числе и компанией Hybrid Air Vehicles), поэтому всё-таки можно надеяться на скорое появление воздушных отелей.

Источник