Почему кабины советских ракетовозов не делали из металла

—>Ракетное вооружение появилось не в XX столетии. Однако, именно в прошлом веке оно получило наибольшее развитие. Меньше, чем за 100 лет ракетостроение «пролетело» путь от простейших паровых и пороховых механизмов до межконтинентальных баллистических ракет на современном ракетном топливе. Сразу же ракеты стали одним из наиболее разрушительных видов вооружения. Для транспортировки самых крупных из них нужны специальные тягачи-ракетовозы.


Тягачей было много. |Фото: alternathistory.com.

В Советском Союзе было много ракетовозов. Далеко не все они использовались исключительно в армии. Некоторые модели многоколесных тягачей применялись и в народном хозяйстве. Тягачи МАЗ-543П, МАЗ-7310, МАЗ-7310, МАЗ-7313 и многие другие считались многоцелевыми. На их платформе делали не только средства перевозки баллистических ракет, но также строительные краны, аэродромные машины, грузовики и многое другое. При этом почти у всех подобных тягачей кабины делались из стеклопластика. Возникает вопрос: почему? Ведь у обычных грузовиков вроде КамАЗ, Урал, КрАЗ и еще многих других кабины были стальными. Во всяком случае, если говорить о машины послевоенных.

Почему кабины советских ракетовозов не делали из металла1
Кабины не были стальными. |Фото: kolesa.ru.

Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что стеклопластик был выбран по причине устойчивости к коррозии. Так же существует мнение о том, что из стеклопластика кабины для ракетных тягачей делались по причине его легкости. Что касается коррозии, то стеклопластик действительно «не гниет». Однако, при этом у него есть свои собственные «болячки»: материал трескается, выцветает, поддается эрозии.

Версия о том, что кабины стали делать из стеклопластика по причине меньшего веса, звучит более убедительно. Правда, здесь важно понимать, что кабина какого-нибудь МАЗ-7310 очень большая. Поэтому даже из стеклопластика она будет весить около тонны. С другой стороны, металлическая кабина тех же параметров весила бы еще больше.

Это Вам может быть интересно  Под Минском проходит Кубок Беларуси по мотоболу

Почему кабины советских ракетовозов не делали из металла2
Клеили кабины из стеклопластика. |Фото: volmaz.ru.

Однако, главная причина использования стеклопластика в кабинах ракетных тягачей носила чисто производственный характер. В Советском Союзе во второй половине XX века активно пытались осваивать композитные материалы. Тренд этот был не чисто советским, а всемирным. Стеклопластик виделся одним из наиболее перспективных материалов. На всех крупных машиностроительных заводах СССР пытались делать кабины из этого вещества. В первую очередь для обычных грузовиков. Однако, в итоге прижился данный материал только при производстве кабин для тягачей.

Потому что ракетовозов было всегда немного в масштабах страны. Делать для них отдельные пресс-формы для создания металлических кабин сочли не рациональным, так как можно было клеить кабины из стеклопластиковых деталей, которые вне зависимости от формы и типа кабины производили фактически на одном и том же оборудовании.
Источник: https://novate.ru

Источник