Как работал грузовик-молния из СССР

—>Даже догонялкам КГБ было бы трудно угнаться за отдалённым предком «ГАЗели», сделанном на заводе имени Лихачёва.

Обкатывая правительственные лимузины в разных частях Союза, испытатели ЗиСа не всегда могли вовремя обеспечить их топливом.
Лимузины потребляли А-72, в то время как стандартным в стране был А-56. Пытались возить запас топлива за прототипами на стандартном грузовике ЗиС-150, но по причине тихоходности он хронически отставал от испытателей.

Инженеры решили проблему, сварганив «автофранкенштейна» на шасси бронированного лимузина ЗиС-115 и с кабиной от грузового ЗиС-157. Прочности шасси хватало, чтобы взять на борт полторы тонны груза, а 8-цилиндровый 140-сильный двигатель от лимо разгонял загруженную «полуторку» до 120 км/ч — сумасшедшая скорость по меркам конца сороковых. Представьте себе удивление водителей, которых со свистом обгоняла эта «супергазель».

Чебурашка

До конца семидесятых чудотрак работал на ЗиСе, превратившемся к тому времени в ЗиЛ. Сотрудники Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) завода так привыкли к удобствам, которые давала «летучка», что ей на замену была сделана новая на базе лимузина ЗиЛ-114 с кабиной от грузового ЗиЛ-133ГЯ. 8-цилиндровый 300-сильный двигатель разгонял грузовик до 170 км/ч!


ЗиЛ-113Г — штучный грузовик с двигателем и шасси лимузина ЗиЛ-114 и грузовой кабиной ЗиЛ-133ГЯ.

Машина получила внутризаводское обозначение 113Г, но больше удивляет её неофициальное прозвище «Чебурашка». Не намекает ли это на «потрясающую» устойчивость и управляемость машины, созданной безо всяких чертежей, кустарным способом?

Затем, в начале восьмидесятых, появилось третье поколение в двух экземплярах, сделанных на шасси лимузина ЗиЛ-4104 и с кабиной ЗиЛ-131. Мощность ещё раз выросла до 315 л. с. К тому времени не только конструкторы, но и другие департаменты завода прознали про «Чебурашек» и на них была возложена междугородная экспресс-доставка.

Источник