Интересные факты о дизельном топливе

баннерная реклама в интернете

—>Дизельные моторы долгое время являлись на российском легковом транспорте экзотикой, однако сегодня они набирают у нас популярность. Мы собрали главные факты о дизелях, чтобы потенциальным покупателям было легче сделать выбор в пользу машин, потребляющих «тяжелое топливо». А купить дизельное топливо оптом можно у компании ООО «Тюменьнефтегазсервис» по очень выгодным ценам, подробнее по ссылке выше.

Что было в начале

1. Вначале изобретатель дизельного двигателя хотел использовать в качестве топлива угольную пыль. В то время в Германии было много угля и катастрофически не хватало нефти. Но в процессе стало ясно, что это не сработает. Рудольф Дизель так и не смог придумать, как подавать угольную пыль в цилиндры. Он сделал выбор в пользу нефтепродуктов, чем разочаровал и разозлил немецких промышленников.

Альтернатива дизельному топливу

2. Ученые изобрели недорогой способ изготовления домашнего дизельного топлива. Основные ингредиенты: спирт, дистиллированная вода, растительное масло, немного щелочи и метанол. Некоторые водители идут на риск и заправляют им свои автомобили.

3. Copaifera langsdorffii — «парафиновое дерево» из Бразилии. Одно такое дерево производит достаточно смолы для изготовления 50 литров дизельного топлива в течение года.

Интересные факты о дизельном топливе1

4. Ученые из Массачусетса (США) вывели бактерии, которые производят дизельное топливо. Это генетически модифицированные организмы из класса цианобактерий. Ученым понадобились только солнечная энергия, CO2 и вода. Однако количество этого биотоплива настолько ничтожно, что человечество вряд ли сможет его использовать.

5. Во всем мире предпринимались активные попытки создать биотопливо из опилок, морских водорослей, апельсиновых корок, кофейной гущи и даже крокодильего жира. Все эти ингредиенты смешиваются с побочными продуктами нефтепереработки, а затем из полученной массы производится «зеленое» дизельное топливо. Вопрос в том, насколько эффективным он будет? И сможет ли он в будущем заменить высококачественный нефтепродукт?

6. Для электроприборов или машин, которые должны работать 24 часа в сутки, дизельный генератор может стать бесценным источником энергии. Это позволяет значительно сэкономить на эксплуатационных расходах.

Солярка — это не «дизель»

7. Называть ДТ соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solar?l — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.

Это Вам может быть интересно  Агриотерий: Бульдог среди медведей. Его сила укуса с учетом огромных размеров была сокрушительна

Научные факты

8. В пожарном отношении дизельное топливо менее опасно, чем бензин по причине более низкой испаряемости. А именно — температура вспышки паров дизельного топлива составляет от 52 до 96 ?С. Тем не менее, как известно, одним из достоинств советских танков Т-34 было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность.
Интересные факты о дизельном топливе2

В то же время у солярки выше полнота сгорания. Дизтопливо при сгорании дает на 15% больше энергии, чем бензин. Иными словами, дизельному мотору не приходится «подливать» горючего для создания идеальной смеси, как это происходит с бензиновыми ДВС. Дизель впрыскивает топлива ровно столько, сколько требуется на преодоление сил трения. На практике это дает уменьшение расхода топлива на холостом ходу до трех раз по отношению к бензину.

9. Топливная смесь в дизельном моторе воспламеняется и отдает энергию в тот момент, когда соединяется с воздухом, сжатым в цилиндрах под высоким давлением. Бензин же загорается и дает энергию в тот момент, когда к нему направляется искра от свечей.

Соответственно, в дизельном двигателе в теории можно было бы обойтись без свечей. Однако эти детали в агрегатах на тяжелом топливе все же применяются. Только речь идет не о свечах зажигания, а о свечах накаливания, нагревательных элементах, которые в считанные секунды раскаляют воздух вокруг себя до температуры до 1000 градусов и выше.

Первый автомобиль на «дизеле»

10. Первым автомобилем, который ездил на дизельном топливе, стала модель Auburn с мотором Cummins, который был собран в далеком 1935 году.
Интересные факты о дизельном топливе

Серийным же стал легендарный Mercedes-Benz 260 D, мощностью 45 л.с., 1936 года выпуска. Стоимость такой немецкой машины составляла на то время 6800 рейхсмарок.
Интересные факты о дизельном топливе4

Источник