14 фактов о железных дорогах России

баннерная реклама в интернете

—>В мире, наверное, нет более революционного вида транспорта, чем поезд. На заре промышленной революции поезда впервые за всю историю сделали возможным перемещение человека на приличные расстояния без необходимости передвигаться пешком или на одомашненных животных.

14. Бесплатные поезда


Абсолютно бесплатные билеты на поезд – это не утопия, а факт из уже довольно далекого прошлого. А именно – из 1837 года, когда в России была открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским селом. В первые три дня на поездах могли прокатиться все желающие. В те времена паровоз еще не был чем-то привычным, и эта акция стала эффективной рекламой железных дорог на ближайшее будущее.

13. Могучие товарняки

Еще чаще, чем пассажиров, поезда перевозят по стране грузы. С тарифами на ж/д перевозки транспортной компанией ООО «Сервис Транс-Карго» пожете ознакомиться на сайте по ссылке — URL. Иногда грузовые поезда ставят свои рекорды. Например, самый длинный и тяжелый товарняк прошел в 1986 году из города Экибастуз на Урал: 43 400 тонн угля поместились в 439 вагонов – в поезд длиной 6,5 километров! Некоторые источники сообщают о еще более могучем товарняке, который вез 47 тысяч тонн груза. Что характерно, это тоже был уголь.

12. Первая электричка в России

14 фактов о железных дорогах России
Первый электрический поезд в России прошел по рельсам в 1929 году. Он проследовал по маршруту Москва – Мытищи. Это стало серьезным толчком для развития пригородных электрифицированных путей сообщения на многие годы вперед. Всего через год электропоезда серии «С» – от слова «Северный», как тогда назывался Ярославский вокзал – уже ходили до Болшева и дальше.

11. Длина путей

Огромным просторам нашей страны – длинные железные дороги! Сейчас длина эксплуатируемых железнодорожных путей в России составляет около 90 тысяч километров, из них половина электрифицирована. Помимо путей, по которым ходят пассажирские и товарные поезда, нельзя забывать и о технических, служебных путях. Их длина – около 60 тысяч километров.

10. Самая длинная магистраль

14 фактов о железных дорогах России2
Неудивительно, что в России находится и самая длинная железнодорожная магистраль – Транссибирская. Ее длина – 9288 километров. Начинается Транссиб, не раз упомянутый в песнях и книгах, на Ярославском вокзале.

Сейчас Транссибирская магистраль соединяет Москву и Владивосток. Неподалеку от Иркутска расположена железнодорожная станция под названием «Половина», разделяющая магистраль практически поровну. Быстрее всего Транссиб от начала до конца проходит фирменный поезд «Россия» – за шесть с небольшим суток.

9. Перегон выше гор

На Транссибирской магистрали находятся самая высокая точка, на которую поднимаются российские поезда. Это перегон между станциями «Тургутуй» и «Яблоновая» в Забайкальском крае. Поезда здесь ходят на высоте 1040 метров над уровнем моря.

8. Самый холодный перегон

14 фактов о железных дорогах России3
Говоря о Транссибирской магистрали, нельзя не упомянуть и самое холодное место на этой дороге – перегон между городами Могоча Забайкальского края и Сковородино Амурской области. Это место считается настоящим полюсом холода, так как зимой температура здесь иногда опускается до минус 62 градусов.

Это Вам может быть интересно  50-летняя «война виски» между Канадой и Данией за территорию завершилась

7. Станция с отчеством

Необычное название носит железнодорожная станция в Амурской области – «Ерофей Павлович». Конечно, к «именным» топонимам все привыкли – населенные пункты, улицы и станции часто называют в честь выдающихся людей, по имени и фамилии. Но в Амурской области еще более уважительно отнеслись к землепроходцу Ерофею Хабарову и назвали в его честь поселок – Ерофей Павлович. Позже там появилась и железная дорога.

6. Миллиард пассажиров

14 фактов о железных дорогах России4
Железнодорожный транспорт сегодня является одним из самых популярных. По статистике, в год услугами железных дорог в России пользуется 1 миллиард 40 миллионов человек. А обслуживают поезда и пути около миллиона железнодорожников.

5. Фирменные поезда

Многие поезда имеют личные имена. Как правило, это фирменные поезда с высоким классом обслуживания. Например, из Москвы во Владивосток ходит «Россия», а из столицы нашей страны в Хельсинки можно попасть на «Льве Толстом». Первым фирменным поездом в СССР стала легендарная «Красная стрела», соединившая Москву и Петербург в 1930 году. Сейчас по железным дорогам страны ходит 86 фирменных поездов.

4. Двухэтажные вагоны

Некоторые фирменные поезда имеют двухэтажные вагоны. На таких можно добраться, например, из Москвы в Воронеж, из Санкт-Петербурга в Адлер. Такие вагоны встречаются редко и сразу привлекают внимание – кажется, что это какая-то новинка. На самом деле, эксперименты с двухэтажными поездами проводили и в СССР, и в дореволюционной России.

Первые двухэтажные вагоны на территории нашей страны были созданы в 1905 году на Тверском вагоностроительном заводе, они предназначались для переселения людей на Дальний Восток. Первый этаж тех вагонов был не для пассажиров, а для домашнего скота.

3. Необычные светофоры

Часто на железных дорогах встречаются светофоры, цвет сигналов которых отличается от привычной триады «красный – желтый – зеленый». А именно светофоры с синими и белыми сигналами. Это маневровые светофоры: лунно-белый свет разрешает маневры и проезд, а синий – запрещает.

2. Знаменитые подстаканники

14 фактов о железных дорогах России5
Славная традиция в поездах дальнего следования – застолья с обязательным чаепитием. Его неотъемлемый атрибут – чай, который приносит проводник в стакане с металлическим подстаканником. Это «резной» подстаканник стал настоящей «визитной карточкой» наших поездов.

Считается, что подстаканники привычной нам формы в появились в российских пассажирских поездах в 1889 году при участии Сергея Витте, который тогда был директором департамента железнодорожных дел министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи.

1. Музей железных дорог России

Тематический музей расположен в Санкт-Петербурге – городе, где и началась история железных дорог России. Его открыли вблизи Балтийского вокзала, в историческом здании локомотивного депо 30 октября 2017 года, в день 180-летия российских железных дорог. В экспозиции представлена разнообразная железнодорожная техника и прочие интересные экспонаты.

Источник